• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:36 

Сталкер

~Nataly~


1979 год

«Ста́лкер» — фантастический триллер, СССР, 1979. По мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких.

В ролях:
Кайдановский, Александр Леонидович — Сталкер
Гринько, Николай Григорьевич — Профессор (озвучивал Сергей Яковлев)
Солоницын, Анатолий Алексеевич — Писатель
Файме Юрна
Фёдоров, Олег
Фрейндлих, Алиса Бруновна — жена Сталкера
Наташа Абрамова — дочь Сталкера
и др.

Авторы сценария: Стругацкие, Аркадий и Борис, Андрей Тарковский
Режиссёр: Тарковский, Андрей
Оператор: Княжинский, Александр Леонидович
Художник-постановщик: Тарковский, Андрей
Композитор: Артемьев, Эдуард Николаевич
Звукорежиссёр: Шарун, Владлен Иванович
Монтаж: Фейгинова, Людмила Борисовна

О фильме:

Приблизительно за двадцать лет до начала действия фильма в Зоне упал метеорит, уничтожив посёлок. Стали пропадать люди. Посланные войска не вернулись. Место было окружено полицейскими кордонами. Вскоре возникли слухи о Комнате, в которой исполняются желания, «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные». С тех пор Зона стала притягивать к себе людей, и появились незаконные проводники — сталкеры. Герой этого фильма — только что вышедший из тюрьмы сталкер (Кайдановский). Он называет своим учителем Дикобраза, своего предшественника, который рискнул нарушить неписанное правило для сталкеров — не заходить в запретную Комнату. Дикобраз зашел, вернулся, разбогател и повесился. Сталкер живет в бедности с женой (Фрейндлих) и больной, страдающей от мутаций дочерью. читать дальше

В фильме использованы стихи Ф. И. Тютчева и Арсения Тарковского, цитируются Апокалипсис — Откр.6:12-16, Евангелие от Луки — Лк.24:13?-18 (до "один из них, именем...") и Дао Дэ Цзин (гл. 76).

Тарковский о фильме:
«Для меня эта работа — выражение силы слабого человека, человека веры, человека высшего духа. Его действия могут быть непрактичными и абсурдными. Но непрактичность поступков для меня признак высокого духа. У него есть идея. Никакой зоны нет. Это просто он сам выдумал, чтобы взять двух-трёх несчастливых людей, отвести туда и внушить им идею какой-то надежды во имя счастья. Но, в конечном счёте, ни один из них не хочет войти в эту простую комнату.»

Награды:
Специальная премия жюри (Интерфильм и ОСИК) на МКФ в Каннах;
Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах в 1980 году;
Специальная премия экуменического жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Каннах в 1980 году;
«Лукино Висконти» режиссёру Андрею Тарковскому в конкурсе «Давид» Донатело в Италии, 1980.
Приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году.
Премия критики на Международном кинофестивале в Триесте (Италия) в 1981 году.
Премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Мадриде (Испания) в 1981 году.

Видео:
монолог жены Сталкера. Алиса Бруновна Фрейндлих.



Монолог писателя. Солоницын А.



Цитаты:

Писатель: Я просто выпил, как это делает половина народонаселения. Другая половина — да, напивается. Женщины и дети включительно. А я просто выпил.

Писатель: Вот я давеча говорил вам… Вранье все это. Плевал я на вдохновение. А потом, откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу? Это все какие-то неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает, растворяется… как медуза на солнце. Видели когда-нибудь? Сознание моё хочет победы вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по кусочку сочного мяса. А чего же хочу я?

читать дальше

Диалоги:
Писатель: Дорогая моя! Мир непроходимо скучен, и поэтому ни телепатии, ни привидений, ни летающих тарелок… ничего этого быть не может. Мир управляется чугунными законами, и это невыносимо скучно. И законы эти — увы! — не нарушаются. Они не умеют нарушаться. И не надейтесь на летающие тарелки. Это было бы слишком интересно.
Дама: А как же Бермудский треугольник? Вы же не станете спорить, что…
Писатель: Стану. Спорить. Нет никакого Бермудского треугольника. Есть треугольник а бэ цэ, который равен треугольнику а-прим бэ-прим цэ-прим. Вы чувствуете, какая унылая скука заключена в этом утверждении? Вот в средние века было интересно. В каждом доме жил домовой, в каждой церкви — Бог… Люди были молоды! А теперь каждый четвёртый — старик. Скучно, мой ангел, ой как скучно.
Дама: Но вы же сами говорили, что Зона — порождение сверхцивилизации, которая…
Писатель: Тоже, наверное, скука. Тоже какие-нибудь законы, треугольники, и никаких тебе домовых, и уж, конечно, никакого Бога. Потому что если Бог — это тот самый треугольник… хм, то и уж просто и не знаю…

Профессор: И о чем же вы пишете?
Писатель: Ой, о читателях.
Профессор: Ну очевидно, ни о чем другом и писать не стоит…
Писатель: Ну конечно. Писать вообще не стоит. Ни о чем. А вы что… химик?
Профессор: Скорее, физик.
Писатель: Тоже, наверное, скука. Поиски истины. Она прячется, а вы её всюду ищете, то здесь копнёте, то там. В одном месте копнули — ага, ядро состоит из протонов! В другом копнули — красота: треугольник а бэ цэ равен треугольнику а-прим бэ-прим цэ-прим. А вот у меня другое дело. Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините… не скажу чего. Вам-то хорошо! А вот стоит в музее какой-нибудь античный горшок. В своё время в него объедки кидали, а нынче он вызывает всеобщее восхищение лаконичностью рисунка и неповторимостью формы. И все охают, ахают… А вдруг выясняется, что никакой он не античный, а подсунул его археологам какой-нибудь шутник… Веселья ради. Аханье, как ни странно, стихает. Ценители…
Профессор: И вы все время об этом думаете?
Писатель: Боже сохрани! Я вообще редко думаю. Мне это вредно…
Профессор: Ведь невозможно писать и при этом все время думать об успехе или, скажем, наоборот, о провале.
Писатель: Натюрлих! Но с другой стороны, если меня не будут читать через сто лет, то на кой мне хрен тогда вообще писать?

читать дальше

@темы: Видео, Кино, драма, фантастика

23:30 

Соломенная шляпка

~Nataly~


1974 г.

авторы: Квинихидзе Л. - Квинихидзе Л.

Музыкальный фильм по мотивам водевиля Э. Лабиша (1939 г.)

Режиссер: Леонид Квинихидзе
Оператор: Евгений Шапиро
Сценарист: Леонид Квинихидзе
Монтажер: Александра Боровская
Композитор: Исаак Шварц
Текст песен: Булат Окуджава
Хореография: Кирилл Ласкари


В ролях: Владислав Стржельчик (Антуан Петипьер Нонанкур), Андрей Миронов (Леонидас Фадинар), Михаил Боярский (Нинарди, тенор из Болоньи), Екатерина Васильева (Анаис, Мадам Бопертюи), Зиновий Гердт (Месье Тардиво), Людмила Гурченко (Клара, Мадам Бокардон), Михаил Козаков (виконт), Игорь Кваша (Эмиль Тавернье `бешеный Африканец`), Евгения Ветлова (певица), Сергей Мигицко (Бобен), Владимир Татосов (Феликс), Алиса Фрейндлих (баронесса де Шампеньи), Ефим Копелян (Месье Бопертюи), Александр Бениаминов, Марина Старых.



Экранизация водевилей – опасное дело. Нередко то, что выглядит весело и феерично в театре, в экранной постановке теряет свою прелесть. Это суждение не относится к фильму «Соломенная шляпка». Итак, если речь идет о водевиле – то прежде всего - о музыке. Музыку написал Исаак Шварц. Стихи Булата Окуджавы. Половина успеха обеспечена. А вторая половина – исполнители. А это – Екатерина Васильева, Игорь Кваша, Зиновий Гердт, Людмила Гурченко, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих и многие другие прекрасные актеры, список которых возглавляет Андрей Миронов.
Молодой повеса Фадинар женится. Это драматическое событие усугубляется тем, что как на зло его лошадь в свободное от работы время бессовестно съела соломенную шляпку дамы, на время оставившей ее на ветвях дерева. Положение тем тяжелее, что под ветвями дерева дама прогуливалась отнюдь не со своим мужем. Спасти ее от бесчестья может лишь покупка совершенно аналогичной шляпки, которую не так-то легко найти в маленьком городке. А искать ее должен Фадинар – и при том в день собственной свадьбы.
На одном из своих творческих вечеров Миронов зачитывал письма зрителей, среди которых была и просьба второклассников некой школы, чтобы он спел их любимую песню «Женюсь». Слова песни Булат Окуджава писал совершенно достоверно зная, что петь ее предстоит Андрею Миронову. Он не прогадал, придавая ей ироничные тона. В ней проявилась поразительная способность Миронова импровизировать, не отступая от текста – одной интонацией. Фильм стоит посмотреть уже ради этой песни. Но, конечно, не только ради нее.
(amironov.ru/)

Цитаты:

- Я написал романс в его честь. Слова мои, музыка народная.

- Зять мой, я расторгаю всё!

СКАЧАТЬ ПЕСНИ

МИРОНОВ "Женюсь,ах,женюсь..."
strzhelchik.narod.ru/LOAD/ZVUKI/SOLOMA/mironov....

МИРОНОВ "Соломенная шляпка золотая, с головки Вашей ветренной слетая..."
strzhelchik.narod.ru/LOAD/ZVUKI/SOLOMA/sol01_sh...

Л.ГУРЧЕНКО,З.ГЕРДТ "Один корнет бежать решился..."
(Песенка об утраченных надеждах)
strzhelchik.narod.ru/LOAD/ZVUKI/SOLOMA/sol02_ko...

"Соединение сердец, старинное приспособление..."
(Песенка влюбленных) Е.Ветлова, А.Колпашников
strzhelchik.narod.ru/LOAD/ZVUKI/SOLOMA/sol03_so...

"Мы артисты, менестрели, барды и поэты..."
(Песенка менестрелей) Е.Ветлова, А.Колпашников
strzhelchik.narod.ru/LOAD/ZVUKI/SOLOMA/sol04_me...

ВИДЕО:



п.с. все ваши заказы я помню. скоро все выложу)

@темы: комедии

03:24 

Узник замка Иф

~Nataly~
выполняю ваши просьбы.:)
"Узник замка Иф"

1988г



Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Сценарий: Alexandre Dumas père, Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Музыка Александр Градский, Джузеппе Верди, Цезарь Пуни.
Текст песен Александр Градский.

В ролях:
Актеры: Виктор Авилов, Евгений Дворжецкий, Алексей Петренко, Анна Самохина, Михаил Боярский, Надира Мирзаева, Алексей Жарков, Светлана Смирнова, Яна Поплавская, Игорь Скляр, Владимир Стеклов, Владимир Шиловский, Наталья Цыганкова, Игорь Богодух, Олег Шкловский, Елена Попова, Гия Лежава, Александр Вигдоров, Юрий Рудченко, Геннадий Четвериков, Петр Шидывар, А.Абакаров, А.Марков, Е.Чекан, В.Морозевич, О.Нисковских, Е.Закарьян, А.Другак, А.Сотников, О.Тозыякова, Е.Каменских, С.Голохвостова, В.Сотников

Страна: Франция / СССР

Длительность: 236 минут

Скачать фильм: www.videofile.com.ua/browse/movie/ru/3956.html

Приключенческий фильм в трех частях: "Аббат Фариа", "Граф Монте-Кристо" и "Аз воздам" - по мотивам романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо".

О фильме: В самый канун свадьбы с любимой девушкой Эдмон Дантес по ложному обвинению становится узником мрачного замка Иф. Здесь ему предстоит томиться до конца дней своих. Но отчаянная решимость спастись и счастливый случай помогают ему выбраться на волю. Сказочно разбогатев и превратившись в графа Монте-Кристо, он начинает своё возмездие...

Во время просмотра этого фильма я никак не мог понять, зачем авторам, наверняка смотревшим французские версии знаменитого романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо", понадобилось вступать с ними в заведомо неравное соперничество?
Впрочем, создателю сериала о "Мушкетерах" такая задача не в новинку. Но если экранизацию первой части приключений Д'Артаньяна и его друзей спасала хорошая музыка и ироничность трактовки, то натужная серьезность "Узника...", несмотря на все актерские усилия, выглядит на экране затянувшимся провинциальным спектаклем...
Александр Федоров



(Фильм первый. 1-я серия. "Аббат Фариа".
Перед самой свадьбой Эдмон Дантес по ложному обвинению становится узником мрачного замка Иф. Там ему предстоит томиться до конца своих дней, но желание спастись и счастливый случай помогают ему выбраться на волю. Сказочно разбогатев, превратившись в графа Монте-Кристо, он начинает мстить.

Фильм первый. 2-я серия. "Граф Монте-Кристо".
Первой жертвой мести графа Монте-Кристо становится бывший сосед Кадрусс.

Фильм второй. 3 серия. "Аз воздам".
Дантес одного за другим уничтожает тех, кто предал его, растоптал его любовь, отнял у него лучшие годы жизни.)

Первая роль в кино Анны Самохиной.

Здесь некоторые тексты песен
gradsky.com/d11.shtml (на сайте Александра Градского)
songkino.ru/songs/uznik_if.html
скачать песни:
«Песня о грехе» - songkino.508.com1.ru/uznik/o_grehe.mp3
«Песня Монте-Кристо» - songkino.508.com1.ru/uznik/monte-kristo.mp3
«Песня о надежде» - songkino.508.com1.ru/uznik/o_nadewde.mp3
«Песня о свободе» - songkino.508.com1.ru/uznik/o_svobode.mp3



По роману сняты фильмы.

Граф Монте-Кристо — 1934, США, в главной роли — Роберт Донат
Граф Монте-Кристо — 1953, Италия-Франция, в главной роли — Жан Маре
Граф Монте-Кристо — 1974, телефильм, Великобритания-Италия, в главной роли — Ричард Чемберлен
Узник замка Иф — 1988, СССР-Франция, в главных ролях — Виктор Авилов, Михаил Боярский.
Граф Монте-Кристо — 1998, сериал, Германия-Франция-Италия, в главных ролях — Жерар Депардье, Орнелла Мути.
Граф Монте-Кристо — 2002, США-Великобритания-Ирландия, в главной роли — Джеймс Кавизел
Фаворский — 2005, Россия, в главных ролях — Илья Шакунов, Александр Лыков, Валерий Дегтярь, Андрей Зибров, Нодар Мгалоблишвили, Тара Амирханова. (Сюжет романа Дюма переложен на современное время - СССР/Россия/Прибалтика/Армения периода 1982-1999).

о книге "Граф Монте-Кристо":

Граф Монте-Кристо (фр. Le comte de Monte Cristo) — приключенческий роман Александра Дюма, классика французской литературы, написан в 1844—1845. Имя своему герою писатель придумал во время путешествия по Средиземному морю, когда он увидел остров Монтекристо и услышал легенду о зарытых там несметных сокровищах. Автор всего лишь немного изменил название острова. Роман описывает события с 1814 года до конца 1830-х годов.

Прототипы:

читать дальше

Продолжения романа:
читать дальше

@темы: приключения, драма

13:36 

ностальгия!!!

kanaris
..Снимали же у нас раньше фильмы,которые можно смотреть не единожды,и фильм ненадоедает ,а с каждым разом открываешь для себя что- то новое ...и в игре актеров и в самой постановке сюжета.
У меня есть парочка фильмов ,которые я могу смотреть постоянно ......

1. Первое место отдам " Иронии судьбы.....
2. Служебный роман.
3. Кин дза дза.
4. Девчата.....

14:17 

~Nataly~

вот что хотела спросить..
я вот на свой вкус подбираю о ком или о чем писать,но.. может быть кто-нибудь хочет предложить о каком следующем фильме или актере нам собрать материал? о ком вы хотите почитать? напишите в комментах ваши любимые фильмы)


:ps: еще собираемся делать новый дизайн - может есть какие-нибудь особые пожелания? вообщем если что - пишите!:)

@темы: Вопросы, Дизайн

23:04 

Просто..

Не стой ты на своём, а то отдавишь©
Хочу сказать инициаторам СПАСИБО за это сообщество!
:hlop:

12:45 

~Nataly~
Друзья, сегодня Юбилей у замечательной актрисы, Маргариты Тереховой!!
Поздравляем ее от всей души и желаем крепкого здоровья, творческих успехов!
Восхищаюсь этой актрисой.=)
Вот небольшая подборочка материалов:


25 августа "Миледи" отечественного кино, Маргарита Терехова отмечает свой юбилей.

Она родилась 25 августа 1942 года, на Урале, в городе Туринске. Родители будущей актрисы довольно рано расстались. С большой теплотой Маргарита Борисовна всегда говорит о своей маме, актрисе Галине Томашевич, которая растила дочь одна. Во время войны семья была эвакуирована в Среднюю Азию. Школу девочка закончила в Ташкенте. "Золотая пора моего детства, - называет свою жизнь в Ташкенте актриса, - я помню и Дом офицеров, возле которого мы жили, и Алайский рынок, куда бегали лакомиться фруктами".

"Поначалу я и не помышляла об актерской профессии. В школьные годы меня больше увлекал спорт, - вспоминает она, - тогда я была капитаном школьной сборной по баскетболу". После окончания школы Терехова поступила на физмат Среднеазиатского государственного университета, где не проучилась и года. Девушку, по ее собственному признанию, "манило актерское мастерство и великий город Москва". В начале 60-х она поехала покорять столицу, но ее не приняли во ВГИК. Возможно, зритель так бы и не узнал о талантливой актрисе, если бы ее не взял в свою студию Юрий Завадский.



"Эта девочка с косой", как ее называли в студии, уже в 1964 начала работать в Театре им. Моссовета. "Только среди больших мастеров, а не в изолированном от театра отдельном учебном заведении, можно было стать актрисой", - утверждает Терехова. Одной из первых больших ролей в театре стала для нее роль Сонечки Мармеладовой в "Петербургских сновидениях". Телезритель узнал о Тереховой после фильма "Здравствуй, это я!".

По утверждению некоторых критиков, она - идеальная актриса на роли женщин, несущих в себе интригу, тайну. В театре она играла Манон Леско, Клеопатру, княжну Тараканову. Демонический образ Миледи в ее исполнении стал уже киноклассикой, хотя фильм "Три мушкетера" Терехова называет "хулиганским". А "вехами" в своей актерской судьбе считает фильмы: "Зеркало", "Монолог", "Дневной поезд", "Кто поедет в Трускавец?", "Собака на сене", "Только для сумасшедших или сестра милосердия".
---------------------------------------------------------




Фильмография:
1965 ЗДРАВСТВУЙ, ЭТО Я!
1967 БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ
1970 БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ
1972 МОНОЛОГ
1972 МОЯ ЖИЗНЬ
1972 ЧЕТВЕРТЫЙ
1975 ЗЕРКАЛО
1975 НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ ...
1975 РИККИ-ТИККИ-ТАВИ
1976 ДНЕВНОЙ ПОЕЗД
1976 ДОВЕРИЕ
1976 ПОКА СТОЯТ ГОРЫ
1976 СИНЯЯ ПТИЦА
1977 КТО ПОЕДЕТ В ТРУСКАВЕЦ
1977 СОБАКА НА СЕНЕ
1978 ДАРТАНЬЯН И ТРИ МУШКЕТЕРА
1978 ДЕТИ КАК ДЕТИ
1978 РАСПИСАНИЕ НА ПОСЛЕЗАВТРА
1979 МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
1979 САНТА ЭСПЕРАНСА
1980 БЛАГОЧЕСТИВАЯ МАРТА
1982 ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ
1986 РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ
1988 ДИССИДЕНТ
1989 ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЬ КОЗЫ
1989 ОНО
1989 ОТЧЕ НАШ
1990 СЛОМАННЫЙ СВЕТ
1990 ТОЛЬКО ДЛЯ СУМАСШЕДШИХ
1995 ТРОПА
1996 КОРОЛИ РОССИЙСКОГО СЫСКА


статья, читаем)

@темы: События, Статьи

17:06 

"Любовь и голуби"

МуРмАзЕлЬ
Остановите Землю,я сойду...
Безумно люблю этот фильм.Сюжет,актеры,кино-супер!Могу смотреть его по 100 раз на день.Никогда не надоедает...

Сюжет

Василий Кузякин всю жизнь прожил в деревне со своей семьей: женой Надей и тремя детьми. Любимое увлечение Василия — разведение голубей. Во дворе дома у него была любимая голубятня. Жена, Надежда, крайне ревниво и с непониманием относилась к увлечению своего мужа. Как-то Василий на работе получил путевку на море в южный санаторий. На курорте положительный Василий познакомился с импозатной дамой, сотрудницей отдела кадров со своего же места работы, Раисой Захаровной. Безобидное, на первый взгляд, знакомство переросло в бурный роман Василия и Раисы Захаровны. Семья Василия узнает об этом из его письма с курорта, к написанию которого была причастна и Раиса Захаровна, вставившая в письмо несколько строк от себя. Через некоторое время к Наде, обезумевшей от горя, приезжает разлучница и пытается «наладить отношения». Выгнанная из дома Надежды со скандалом Раиса Захаровна приезжает в свою городскую квартиру к Василию и рассказывает ему о произошедшем. Василий переосмысливает совершённое и понимает, что его все сильнее тянет к семье.

В ролях

  • Людмила Гурченко - Раиса Захаровна
  • Александр Михайлов - Василий Кузякин
  • Нина Дорошина - Надежда
  • Яна Лисовская - Люда
  • Игорь Лях - Лёнька
  • Лада Сизоненко - Оля
  • Наталья Тенякова - баба Шура
  • Сергей Юрский - дядя Митя
  • Владимир Меньшов - ведущий кадрили

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Владимир Гуркин
  • Режиссёр: Владимир Меньшов
  • Оператор-постановщик: Юрий Невский
  • Художник-постановщик: Фелиск Ясюкевич
  • Композитор: Валентин Левашов
  • Звукорежиссёр: Раиса Маргачева
  • Монтаж: Р. Песецкая
  • Художник-гример: Э. Евсеева
  • Костюмы: Наталья Монева

Награды

Премия «Золотая ладья» на Международном кинофестивале комедий в Торремолиносе в 1985 году

Технические данные

  • Производство: Мосфильм
  • Художественный фильм, цветной,
  • Посещаемость: 44,5 млн зрителей.
  • Издание на DVD: 1 DVD, звук 5.1, издатель: «Крупный План», 2003 г.
  • Издание на VHS: 1 VHS, издатель: «Крупный План», 1997 г.
  • Издание на mpeg4: 1 MPEG-диск, издатель: «Крупный План», 1997 г.
  • Издание на других носителях: 1 Video CD-диск, издатель: «Крупный План», 1997 г.





03:01 

Собачье сердце

~Nataly~
Один из шедевров нашего кино как мне кажется.



Режиссер - В. Бортко
По одноименной повести Михаила Булгакова.

В ролях:
• Евгений Евстигнеев
• Борис Плотников
• Владимир Толоконников
• Роман Карцев
• Нина Русланова
• Ольга Мелихова
• Алексей Миронов
• Анжелика Неволина

о фильме Coвepшeннo ocoбaя aтмocфepa литepaтypныx шeдeвpoв Mиxaилa Aфaнacьeвичa Бyлгaкoвa нacтoлькo фaнтacмaгopичнa, чтo, кaзaлocь бы, нeвoзмoжнo пepeнecти иpoничный, гpycтный и нacмeшливый дyx eгo пpoизвeдeний нa экpaны. Teм нe мeнee peжиccepy Bлaдимиpy Бopткo yдaлocь coздaть фильм, пoльзyющийcя нe мeньшeй, a быть мoжeт и бoльшeй пoпyляpнocтью, чeм пepвoиcтoчник. Гeниaльный aктepcкий aнcaмбль, пpoнзитeльнaя мyзыкa, чepнo-бeлaя цвeтoпepeдaчa c эффeктoм cтapoй плeнки, вывepeнныe дo мeлoчeй кocтюмы и интepьepы, дocкoнaльнo вoccoздaннaя aтмocфepa эпoxи нэпa - вce этo cocтaвляющиe нeoбыкнoвeннoгo ycпexa "Coбaчьeгo cepдцa".
Mocквa, 20-e гoды пpoшлoгo вeкa. B caмoм cepдцe бoльшeвиcтcкoй Poccии твopит и экcпepимeнтиpyeт кpyпнeйший yчeный c миpoвым имeнeм - пeтepбypгcкий пpoфeccop Филипп Филиппoвич Пpeoбpaжeнcкий (oднa из лyчшиx poлeй E. Eвcтигнeeвa). B зaлитыx oгнями лaбopaтopии и oпepaциoннoй твopит пocлeдoвaтeль "eвгeники" - нayки oб yлyчшeнии чeлoвeчecкoй пpиpoды. Пpoфeccop зaдyмывaeт pиcкoвaнный экcпepимeнт - пepecaдкy гипoфизa и пoлoвыx жeлeз нeдaвнo yмepшeгo чeлoвeкa двopoвoмy пcy. Пpeoбpaжeнcкий, нeycтaнный иccлeдoвaтeль гoлoвнoгo мoзгa чeлoвeкa, нaмepeн yяcнить пpeднaзнaчeниe гипoфизa.
B квapтиpe пpoфeccopa пoявляeтcя yличный пёc-бpoдягa пo кличкe Шapик, a вcкope "пoдвopaчивaeтcя" пoдxoдящий тpyп - yбитый в пивнyшкe Клим Чyгyнкин, aлкoгoлик и тyнeядeц. Cлoжнeйшaя oпepaция, пpoвeдeннaя Пpeoбpaжeнcким и eгo accиcтeнтoм дoктopoм Бopмeнтaлeм, пpивoдит к пopaзитeльным peзyльтaтaм - oчeлoвeчивaнию живoтнoгo. B peзyльтaтe пoлyчaeтcя тaкoй Шapикoв (Bлaдимиp Toлoкoнникoв -, вoзмoжнo, caмый yдaчный пoдбop aктepa зa вcю иcтopию кинo)!
Ho пocлeдcтвия этoгo yдивитeльнoгo oткpытия oбecкypaживaют мyдpoгo yчeнoгo: милeйший пec пpeвpaщaeтcя в xyдшeгo пpeдcтaвитeля пpoлeтapиaтa - злoбнoгo люмпeнa, глaвным пpинципoм кoтopoгo cтaнoвитcя "вce взять и пoдeлить"...
Вообщем, oпыт дoкaзывaeт, чтo coбaкe лyчшe ocтaвaтьcя coбaкoй.
Первый показ состоялся 19 ноября 1988 года в эфире Центрального телевидения.



Призы и премии
1988 — Конкурс профессиональных премий киностудии «Ленфильм» и Ленинградского отделения СК (Премия им. А. Москвина за лучшую операторскую работу — Юрий Шайгарданов)
1989 — Международный кинофестиваль в Варшаве (Приз «Золотой экран» — Владимир Бортко)
1989 — XII телефестиваль в Душанбе (Гран-при — Владимир Бортко)
1989 — XLI МТФ в Перудже («Приз Италии»)
1989 — 13 Международный кинофестиваль в Болгарии («Приз за режиссуру» — Владимир Бортко)
1990 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (Владимир Бортко и Евгений Евстигнеев)

Цитаты из произведения «Собачье сердце»
Абыр-абырвалг!
Пойти, что-ль, пожрать. Ну их в болото.
А ну, дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!
Ооо!.. Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!
Мы к вам, профессор, и вот по какому делу…
Где же я буду харчеваться?
Пивная! Еще парочку! Москвошвея, Москвошвея!
Ну, желаю, чтобы все!
Бить будете, папаша?!
В очередь, сукины дети, в очередь!
У самих револьверы найдутся…
Это же шикарный галстук!
— Позвольте, а что вы будетее делать с трупами кошек?
— На польты пойдут!
Отлезь, гнида!
Я на своих 16-ти квадратных аршин сидел и сидеть буду!
— Вы не хотите помочь голодающим детям?!
— Нет. Не хочу
И переписку Энгельса … с этим .. как его … В печку!
А, может быть, Зинка взяла?
Но ведь нельзя же так… С первым встречным… Только из-за служебного положения…
— Откуда у вас шрам на лбу, потрудитесь объяснить даме.
— Я на колчаковских фронтах ранен был!
Но я — не Айседора Дункан.
Холодными закусками и супом закусывают только недорезаные большевиками помещики.
Не читайте до обеда советские газеты.
Все пойдет как по маслу: сначала — по вечерам — пение, потом в сортирах лопнут трубы…
Ничего подобного! На нем теперь есть калоши… и это калоши мои!
Сегодня мы работать не будем: кролик издох, а в Большом — «Аида».
Ошейник все равно что портфель…
Профессор, у него отвалился хвост!
Мы в университетах не обучались…
Довольно обидны Ваши слова… Что я — каторжник, чтоб «шляться»?
Господа все в Париже!
Со Пскова я — странница — пришла собачку говорящюю посмотреть
— Папа — судебный следователь…
— Дак это же дурная наследственность!
Мы знаем об его работах! Мы целых пять комнат хотели ему оставить!
Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой.
— Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, а представьте себе — большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать что съесть, но и когда и как. И что при этом говорить. Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.
— Гм… Да ведь других нет.
— Вот никаких и не читайте.
Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.

Текст Булгакова «Собачье сердце» www.lib.ru/BULGAKOW/dogheart.txt

Видео
преображения пса))))))




песни и пляски))

@темы: комедии, драма

14:27 

Гиросфера гирокомпаса типа Аншютц - Кемпфе
-Как вы ориентируетесь? -По приборам.


Экранизация одноимённогоромана популярного польского писателя-фантастаСтанислава Лема о контактах свнеземной цивилизацией, по мнениюбольшинства критиков, «сделана с истиннойфилософской глубиной,сопоставимой с необъятным миром космоса». Фильмраскручивает бесконечнуюспираль жизни и любви под формальным прикрытиемжанранаучно-фантастического кино.

Режисер: АндрейТарковский / Andrei Tarkovsky



В ролях
Донатас Банионис — Крис Кельвин (озвучивал Владимир Заманский)
Ольга Барнет— мать Криса
Наталья Бондарчук— Хари
Николай Гринько— отец Криса
Владислав Дворжецкий— Анри Бертон
Александр Мишарин— председатель Комиссии
Тамара Огородникова— Анна,тётка Криса<
Анатолий Солоницын— Сарториус
Сос Саркисян— Гибарян
Георгий Тейх— профессор Мессенджер
Юри Ярвет— Снаут (озвучивал Владимир Татосов)

Съёмочная группа

Режиссёр: Тарковский, Андрей Арсеньевич
Сценаристы:
Тарковский, Андрей Арсеньевич
Горенштейн, Фридрих Наумович
Оператор: Юсов, Вадим Иванович
Художник: Ромадин, Михаил Федорович
Композитор: Артемьев, Эдуард Николаевич
Звукорежиссер: Литвинов, Семён Александрович

Призы и награды
Большой специальный призна Международном Каннском кинофестивале
Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году.
Премии за лучшееисполнение женской роли (Наталья Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме в 1973 году.

Брейгель и квинтэссенция Земли на «Солярисе»

читать дальше

Тарковский о фильме

«Главный смысл… фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находится в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и т. д.»


Как снимался Солярис Тарковского
читать дальше


РЕЦЕНЗИИ

Спасительная горечь ностальгии
читать дальше


Московская правда. 21 февраля 1973 г.
Пондопуло Г.
Познание "Неизвестного" и "Тайна" в фильме А.Тарковского "Солярис"
читать дальше

Здесь tarkovsky.net.ru/stalker/music.php музыка к Солярису



13:19 

tomorrow is another day!
Двадцать лет назад умер Андрей Миронов

Яркий и неожиданный, с великолепным чувством юмора, он был пластичен и музыкален, а главное — обаятелен. Еще при жизни Андрей Миронов был любим народом. А после смерти какие только не ходили про него легенды. В издательстве «АСT-пресс» вышла книга воспоминаний об артисте «Андрей Миронов глазами друзей», которая позволяет отделить правду от вымысла.

Кинорежиссер Эльдар РЯЗАНОВ: Вот так хрен к нам пожаловал!

Эту историю Рязанову на съемках комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» рассказал сам Миронов, который только что снялся у Гайдая в «Бриллиантовой руке».
Рано утром в Сочи проходила съемка эпизода («Бриллиантовой руки». — Ред.), где были заняты Никулин, Анатолий Папанов и Андрей. Вдруг сквозь толпу зевак, собравшихся поглазеть на любимых артистов, прямо к съемочной камере прорвался какой-то алкаш. Этот алкаш увидел своего кумира Юрия Никулина и, отодвинув локтями Папанова и Миронова, подошел к Юрию Владимировичу и, любовно глядя ему в глаза, произнес: «Здорово, разгильдяй!» Честно говоря, слово было применено более крепкое. Оно выражало, конечно, высшую степень обожания артиста. Андрей сказал, что и он, и Папанов ощутили легкие уколы зависти… Мы с Андреем похихикали над этой историей. А в это время какой-то звенигородский человек в тренировочном костюме, ехавший мимо нас на велосипеде, где на руле позвякивал бидон либо для пива, либо для молока, неожиданно притормозил и уставился в упор на Миронова. Убедившись, что он не ошибся, этот человек с удовольствием произнес вслух:

— Вот так хрен к нам пожаловал!

Можете поверить, что слово «хрен» я применяю здесь вынужденно, чтобы редактор не ругался. На самом деле выражение было более сочное. Все это прозвучало как естественное продолжение случая, только что рассказанного Мироновым. Я расхохотался и сказал:

— Ну, Андрей, теперь твоя популярность, пожалуй, сравнялась с никулинской!..

Актер Игорь КВАША: Он был Энгельс, а я — Маркс

Мы познакомились с Андреем в 1964 году на съемках картины «Год как жизнь». Я играл Маркса, он — Энгельса. В то время, когда снималась картина, Андрей хотел поехать в Швецию, нужно было собрать какие-то документы, характеристику… И Андрюша сочинил о себе характеристику, которая заканчивалась такой фразой: «В данное время снимаюсь в главной роли Фридриха Энгельса в фильме „Карл Маркс“. Мы потом долго над этим смеялись.
Андрей был невероятно доверчив и поэтому легко поддавался на всякие розыгрыши. Вот, к примеру, один из них: когда снимался эпизод, где Энгельс приезжает домой к Марксу, то по сценарию дети должны были бежать и кричать: „Дядя Энгельс, дядя Энгельс приехал!“ Мы с Васей Ливановым подучили их, и они кричали:
„Дядя Энглист приехал!“ Андрей не выдерживал, начинал хохотать, и съемки срывались».

читать дальше

14:09 

~Nataly~
вот ещё один сайт, где можно скачать песни из детских фильмов и советских мультиков

zipsites.ru/music/detskie_pesenki/

@темы: Музыка, Ссылки, детские фильмы

20:58 

Джентельмены удачи

~Nataly~
«Джентльмены удачи» — советский художественный фильм 1971 года. Один из культовых советских фильмов, лидер проката в 1972 году — свыше 65 млн. зрителей.



В ролях
Евгений Леонов — Евгений Иванович Трошкин / «Доцент», Сан Саныч Белый
Георгий Вицин — «Хмырь», Гаврила Петрович Шереметьев
Савелий Крамаров — «Косой», Федя Ермаков
Раднэр Муратов — Василий Алибабаевич Алибаба
Эраст Гарин — профессор-археолог Николай Георгиевич Мальцев
Наталья Фатеева — Людмила, дочь профессора Мальцева
Зоя Василькова — дворник
Николай Олялин — полковник Верченко
Олег Видов — ст. лейтенант Владимир Николаевич Славин
Анатолий Папанов — шахматист в гостинице
Павел Шпрингфельд — гардеробщик
Любовь Соколова — заведующая детсадом
Роман Филиппов — «авторитет» Никола Питерский
Светлана Cтарикова — девушка Таня на улице

Авторы сценария:
Данелия, Георгий Николаевич
Токарева, Виктория Самойловна
Режиссёр-постановщик: Александр Серый
Композитор: Геннадий Гладков



Одна из самых любимых в народе "нелирическая комедия", которую можно пересматривать много раз. Язык, как и в "Бриллиантовой руке", вошел в поговорки - "йес, йес - обэхээс", "редиска", "моргалы выколю". Археологи находят золотой шлем Александра Македонского, а воры-рецидивисты во главе с жестоким Доцентом (Леонов) крадут его и прячут. Милиция уговаривает очень похожего на Доцента воспитателя десткого сада (Леонов) занять место матерого уголовника в тюрьме, чтобы выяснить у подельников, где спрятана бесценная находка археологов. Им устраивают побег, и приключения начинаются. Фильм, и смешной, и трогательный, нисколько не устарел и по сей день.

Цитаты:

-- Там еще дерево было вот такое!
-- Елка что ли?
-- Сам ты елка! Тебе же говорят - дерево!!

Туфель женский, пожалуйста... Размер 42, 43, 45!

-- А ты чего убежал?
-- Все побежали и я побежал...

Лошадью ходи, век воли не видать!
Все! Кина не будет! Электричество кончилось!
Сан Саныч, давай червонец, пожалуйста, буду керосинка покупать!
Сколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ я на тот свет пустил...
Пасть порву, моргалы выколю...
Караул, хулиганы зрения лишают!!!

-- Девушка, а девушка, а как вас зовут?
-- Таня.
-- А меня Федя!
-- Ну и дура!
Украл, выпил, в тюрьму!..
А в тюрьме сейчас ужин - макароны!

-- Памятник сидячий?
-- Во дает! кто ж его посадит?! Он же памятник!
Карту купи, деревня!

-- Вы из какого общества?
-- Трудовые резервы!
-- А Динамо бежит?
-- Все бегут!

Точно говорю - это таксист деньги украл! Мне его рожа сразу не понравилась!
Заметут нас - точно! Сидим тут, как три тополя на Плющихе!..
А это наш младший ...научный сотрудник.
Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности!

-- Стол?
-- Э тейбл.
-- Девушка?
-- Чувиха.
-- Да нет же! Герл!
-- Оу, йес, герл!
-- Йес, Йес... ОБХС!

Всю жизнь на лекарства работать будешь!!!
Вась, я ему давеча русским языком говорю - у меня насморк! А он - пасть, пасть...

-- А мама говорила, что ты летчик-испытатель..
-- Летчик-налетчик...

Какой хороший цемент... Не отмывается совсем!..
Этот нехороший человек мне батарею на ногу сбросил, падла!
А бензин ослиной мочой кто разбавлял?
Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи! Снег башка попадет...
Так это в Турции... Там тепло...
А говорил, что порожняком пойдет!
О, обрили уже...
Такой хороший дэвушка, а отец - барыга, спекулянт...
Вот он, пришел... нехороший человек!..
Это тебе не мелочь по карманам тырить!
А может хватит ромашка играть? Тут помню, тут не помню...
Сарделька-сосиска-Навуходоносор! петух Гамбурский!
Ухи-ухи-ухи-ухи!
Не он это!
Чем больше сдадим, тем лучше!
А это наш младший... научный сотрудник

-- Ты это! Ты того...
-- Что ттого?!
-- Не безобразничай.

Правильно! И пусть канает!

:)


Музыка из фильма

(для ознакомления) можно посмотреть фильм он-лайн здесь - 7days.kiev.ua/2007-05-16/dzhentelmenyi-udachi-f..., есть ещё и другие)

О фильме:



В 1971 году на экраны вышел фильм Александра Серого «Джентльмены удачи». Вышел и остался в эфире навек, став классикой советского кинематографа и получив гарантированное бессмертие в народной памяти. Режиссером всенародной комедии стал Александр Серый, человек с очень сложной и печальной судьбой. Он закончил Высшие режиссерские курсы при «Мосфильме» и тут же сел в тюрьму за драку в ресторане.
На свободу вышел раньше срока и снял в соавторстве два фильма. И в это время на помощь пришел его бывший сокурсник, молодой режиссер Георгий Данелия, уже успевший заявить о себе несколькими успешными фильмами.
В соавторстве с писательницей Викторией Токаревой Данелия обработал сценарий Валентина Ежова (сценариста «Белого солнца пустыни»). Знаменитые жаргонные фразы добавил в фильм сам Александр Серый - пригодился тюремный опыт. И концепция, и главные действующие лица, и актерский состав неоднократно менялся. Сюжет о том, как лейтенант милиции добрым словом перевоспитывает группу уголовников превратился в историю «джентльменов удачи».
Заявленных вначале на роли отпетых мошенников Андрея Миронова, Ролана Быкова, Фрунзика Мкртчяна и Юрия Никулина зрители так и не увидели. Вместо них - лица, ставшие уже хрестоматийными и знакомые каждому школьнику. Так в конце 1971 года фильм вышел на широкий экран. Но вопреки надеждам чрезвычайно успешный тандем Серый-Данелия после премьеры распался и режиссеры прекратили общение.
читать дальше

@темы: Веселое, комедии

20:40 

Евгений Леонов

~Nataly~
Почитала ваши комментарии - спасибо) думаю, что "жить" сообществу всё-тки надо. ;)



итак, сегодня хочу рассказать о нашем знаменитом талантливейшем актере, природный дар которого огромен - он великолепный комик(один из лучших на мой взгляд), он и превосходный трагик(сколькими ролями он это доказывал). и ещё к тому же прекрасный, но неоднозначный человек.
материал подобрался большой, но не могла ничего вырезать. всё очень интересно и нужно.

Евгений Леонов родился в Москве 2 сентября 1926 г. Жил с семьей в коммунальной квартире. Предвоенное детство Жени прошло, естественно, в мечтах стать летчиком. Когда началась война, он окончил семь классов и поступил на авиационный завод учеником токаря.
Разве готовило к актерству такое детство? Но эти жизненные «накопления», эти эмоциональные впечатления и нравственные уроки нелегкой жизни определили характер леоновского героя, круг его художественных идей. В сознании Леонова искусство никогда не было развлечением, но — школой человечности.
В 1943 г. Женя, неожиданно для самого себя, сдал экзамены в Московскую театральную студию. …Трудно сейчас поверить, что его актерская карьера началась с роли Лариосика в булгаковских «Днях Турбиных». Добродушный внешний вид, улыбчивость и жизнерадостность, наряду с ярким комедийным дарованием, обеспечили Леонову широкое признание с самых первых, еще небольших ролей в театре и кино. Особой любовью многих поколений зрителей до сих пор продолжает пользоваться его работа по озвучиванию «мультиков», и прежде всего — блистательно выполненная за кадром роль Винни-Пуха.
Когда Евгения Леонова спрашивали, почему он стал комиком, он смеялся: «Потому что у меня лицо круглое».


Из «Писем сыну»
Ленинградский художник Михаил Беломлинский на днях подарил мне книжку английского писателя Джона Толкина, которую иллюстрировал; оказывается, он изобразил героя сказочной повести хоббита Бильбо очень похожим на меня…
«У хоббитов толстенькое брюшко, одеваются они ярко, преимущественно в зеленое и желтое… У хоббитов длинные темные пальцы на руках, добродушные лица, смеются они густым утробным смехом, особенно после обеда, а обедают они, как правило, дважды в день, если получится».
Копия, не правда ли?


Звездный час Евгения Леонова наступил в 1961 году, когда на экраны вышла комедия Владимира Фетина «Полосатый рейс». В этой картине актер сыграл буфетчика Шулейкина, выдающего себя за укротителя тигров. Сыграл блистательно, с наслаждением, не боясь откровенного фарса, в то же время оказавшись трогательным в своем наивном простодушии. Именно эта роль принесла актеру всенародную славу. Со всех сторон посыпались многочисленные предложения от режиссеров. Но это были стандартные комедийные роли…
И вот тот же Фетин, открывший для зрителей комедийного актера Леонова, спустя три года поразил зрителей Леоновым-драматическим артистом: он поставил мелодраму «Донская повесть» по рассказам Шолохова — о трудной судьбе донского казака Якова Шибалка, принявшего революцию, и о его трагической любви к женщине, не разделившей его взглядов. Вот этого-то казака и сыграл Леонов, что стало совершенно неожиданным для всех — и для зрителей, и для критиков.


Режиссер Андрей Гончаров:«Евгений Леонов был великим русским комиком. А знаете, что такое русский комик? Это обязательно, непременно — еще и трагик, в нем должна быть романтическая слеза, звучать интонация трагедии».

Драматический талант артиста проявился и на сцене. В 1963 г. в «Трехгрошовой опере» Брехта Леонов сыграл Пичема, строя роль на контрастах. Его Пичем — жестокий, коварный и… жалкий, несчастный старик. Погруженный в «работу» растления людей, безжалостный к своим жертвам, Пичем-Леонов сам оказывается жертвой.
А в 1966 г. — одна из двух главных ролей в «Антигоне» Ж. Ануя. Леонов-Креон предлагал Антигоне компромисс не как подлость, а как благо, как разумное понимание жизни. Он не презирал, не игнорировал стремлений Антигоны к идеалу. Он ей предлагал осмыслить свой выбор…


Из интервью
— Про какого человека Вы могли бы сказать, что он добрый?
— Добрый человек, в моем понимании, тот, кто привык не брать, а отдавать… Всегда есть возможность чем-то поделиться. А человеку подчас бывает достаточно одного доброго слова, чтобы почувствовать себя окрыленным. И очень важно, чтобы это было при жизни человека…


«Старший сын» — фильм по пьесе А. Вампилова. Возможно, именно роль Сарафанова вобрала все самые яркие черты Леонова-актера, во всей полноте проявила его самобытный драматический талант: мастерство психологического анализа, ироничные и забавные нотки простодушия, непревзойденный, тонкий артистизм, душевную незащищенность. Сарафанов Леонова — чудак, ранимый и великодушный. Его сбивчивая речь афористична: так выдает себя органическая неспособность человека к красноречию. Он говорит только самое важное, чего нельзя не сказать. Это и оказывается незамысловатой житейской, а чаще жизненной мудростью.



Из «Писем сыну»
Андрюша, ты люби меня, как я люблю тебя. Ты знаешь, это какое богатство — любовь… А может, на самом деле моя любовь помешала тебе быть примерным школьником?.. Помнишь, ты строил рожи у доски, класс хохотал, а учительница потом долго мне выговаривала. Вид у меня был трижды виноватого, точно я стою в углу, а она меня отчитывает как мальчишку… «Ну, думаю, дам сегодня затрещину, всё!» С этими мыслями пересекаю школьный двор… От волнения не могу сесть ни в такси, ни в троллейбус, так и иду пешком… Женщина тащит тяжелую сумку, ребенок плачет, увидев меня, улыбается, спиной слышу, мать говорит: «Вот и Винни-Пух над тобой смеется…» Незнакомый человек здоровается со мной… Осенний ветерок обдувает меня. Подхожу к дому с чувством, что принял на себя удар, и ладно. Вхожу в дом, окончательно забыв про затрещину, а увидев тебя, спрашиваю: «Что за рожи ты там строил, что всем понравилось, покажи-ка». И мы хохочем. И так до следующего вызова.


Спектакль «Вор» в московском Ленкоме. Пойманного на огороде вора привели в дом, где живет патриархальная семья, пригнутая к земле крестьянским укладом, а теперь еще и плотно сбитая страхом: война идет. На протяжении всего действия вор не произнес ни одного слова, но происходящее было связано только с ним, посягнувшим на их кровное. О воре то твердили откровенно, будто нет его вовсе, будто не живой человек он, то словно забывали, говоря о Боге… Евгений Леонов не играл отца — он жил на сцене: «Мы семья, кровь в нас одна! Совесть у нас одна, а он хочет человека убить!» — он жил болью истинно верующего человека. И взрывался сын: «Что есть совесть? Вам для вашей лжи нужна ваша вера!»
А человека всё же убили. Младшего сына. Проезжая мимо, пристрелили фашисты, не зная и не думая о том, в кого стреляют. И его принесли в дом. И прибившись друг к другу — и вор с ними — долго на него смотрели в немом молчании. «Спектакль окончен. Просьба не аплодировать», — звучал усиленный микрофоном голос. И зал не шевелился.


Из «Писем сыну»
…Знаешь, что это такое — тишина?.. Бытовая тишина — это так приятно, она ни к чему не обязывает, сиди себе посиживай… Но… есть еще какая-то тишина… Тишина, которая возникает во мне, в тебе, в нас, когда не слышишь шума, сидишь, думаешь, погружаешься в себя — это внутренняя тишина, она не связана с шумом на улице, она в самом себе… Тишина — это какое-то особое состояние мира и человеческой души. Мне кажется, мы себя чувствуем частичкой природы, каплей океана в тишине, и только. Вне тишины нельзя понять красоту. Тишина — это жизнь, всё великое совершается в тишине. Тишина — это уважение людей друг к другу, это нежность и любовь…


читать дальше

Официальный сайт актера - www.eugene-leonov.ru/
Из писем сыну подробнее можно ознакомиться здесь - www.eugene-leonov.ru/bstage.html

Интересные факты

Чем громче свистят, тем лучше.
Евгений Леонов приехал в Финляндию для участия в картине 'За спичками' по одноименному роману финского писателя. Перед съемками ему предложили в порядке культурного обмена встретиться со студентами и преподавателями Хельсинского университета. Артист с удовольствием согласился, тем более что знал о своей популярности у финской публики. Но в университете его ждал неприятный сюрприз - не успел он выйти на сцену, как его неистово освистали. Леонов смутился и ретировался за кулисы. Но ему объяснили, что чем громче свист, тем выше любовь зрителя. Таковы финские обычаи. Тогда Леонов с легким сердцем вернулся на сцену, вложил два пальца в рот и оглушительно засвистел.

читать дальше

Фильмография Евгений Леонов

Актерские работы:

Счастливый рейс [Машина 22-12] [1949]
Спортивная честь [1951]
Дорога [1955]
Дело Румянцева [1956]
Неповторимая весна [1957]
Улица полна неожиданностей [1957]
Трудное счастье [1958]
Не имей сто рублей [1959]
Повесть о молодоженах [1959]
читать дальше

21:24 

вопросы к читателям и ваши предложения...

~Nataly~
мне вот интересно - почему никто не пишет??
и ооочень мало комментариев?
я вот ищу стольк материала постоянно, часами сижу в инете, чтобы найти много всего интересного. выбираю для вас лучшее...
всё это не зря? - напишите, если вы читаете сообщество. а то ведь я почти не вижу вашего участия.((
и побольше активности, друзья! практически одной - писать здесь как-то грустно =((((( )))

***
и ещё - если у кого-то есть какие-то замечания и пожелания по поводу сообщества - прошу тоже высказаться в комментах.

Вопрос: как вам сообщество?
1. отличное!! читаю постоянно 
12  (50%)
2. читаю редко сообщество, но интересно 
9  (37.5%)
3. средненько, я бы сделал(а) всё немного по-другому (в комментах предложения) 
0  (0%)
4. не очень если честно, но что-то интересно почитать 
2  (8.33%)
5. мне не нравится.. 
1  (4.17%)
Всего: 24

@темы: Вопросы, Голосование, Точка зрения

20:51 

~Nataly~
из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово".
романс Настеньки


@темы: Музыка, Видео

21:05 

Михаил Кононов...

~Nataly~
В понедельник на 68-м году жизни после тяжелой, продолжительной болезни, скончался известный киноактер, народный артист России Михаил Кононов, сообщает "Интерфакс". В Союзе кинематографистов РФ уточнили ИТАР-ТАСС, что актер умер от сердечного приступа.



Прощание с народным артистом России Михаилом Кононовым состоится в четверг 19 июля в ЦКБ, сообщили РИА Новости в Гильдии актеров кино России. Церемония начнется в 13:00, после гражданской панихиды состоится процедура кремирования.

Накануне после тяжелой, продолжительной болезни он скончался в отделении кардиореанимации одной из московских больниц. В Союзе кинематографистов РФ уточнили, что актер умер от сердечного приступа.

Как пишут российские газеты, великий актер, забытый друзьями и коллегами, умер в полной нищете. 67-летний артист попал в клинику две недели назад из-за проблем с легкими. Однако в больнице его состояние лишь ухудшалось: у Михаила Ивановича просто не было денег, чтобы приобрести необходимые медикаменты.

Вечером 15 июля его перевели в отделение кардиореанимации, но спасти жизнь артисту не удалось. "Мы с друзьями собрали небольшую сумму, чтобы купить Михаилу Ивановичу лекарства, - говорит сосед Кононова по палате Михаила Т. - Но было уже поздно, мы не сумели его спасти".

Последние годы легендарный Нестор Петрович из "Большой перемены" страдал тяжелой формой тромбофлебита. Вдобавок перенес инфаркт, воспаление легких, получил инвалидность.

Перед смертью он написал книгу, которую ему не на что было опубликовать. Несмотря на тяжелое состояние, в последние дни своей жизни всенародно любимый актер старался не терять присутствие духа, пишет "Твой день".

По словам Михаила Т., актер говорил, что хочет прожить как минимум еще три года. "Говорил о книге, автобиографии, которую только что закончил. По его словам, в ней он "написал всю правду о своей жизни", - отмечает мужчина.

Кононов сетовал, что ни один издатель не берется публиковать книгу бесплатно. А достаточных средств у актера не было: нищенской пенсии в 3000 рублей не хватало даже на жизнь.

В последние годы Михаил Иванович практически перестал сниматься. Одна из последних его работ - роль в фильме Глеба Панфилова "В круге первом" (2006). Там он снимался, когда был уже сильно болен. "Миша говорил там так, что каждое его слово пронзало сердце, но, к сожалению, никто из кинокритиков не заметил и не отметил это", - говорит Инна Чурикова, партнером которой Кононов был в таких легендарных кинокартинах, как "Начало" и "В огне брода нет".

С прессой Кононов общаться не любил. Он продал квартиру, уехал из Москвы и жил почти отшельником в деревне Бутырки под Можайском. У актера осталась супруга Наталья.

Кононов: мои герои - трагикомические личности

Свой отказ от съемок в последние годы жизни актер объяснял нежеланием размениваться по мелочам и делать себе славу на безвкусице. "Я, между прочим, числюсь в Голливуде как ведущий актер Советского Союза. То, что сегодня показывают, - это самодеятельность! Раньше кинематографисты каждый кадр вылизывали. Помню, у Тарковского наша съемочная группа просидела целый день под Владимиром, ожидая, когда оформят болото для съемки. Так и не дождались. А сейчас лепят невесть что! В Щепкинском училище мои однокурсники - Виктор Павлов, Виталий Соломин, Олег Даль - все отдавались искусству сполна!" – говорил он.

Кононов считал себя трагикомическим актером. "Я не типажный актер, в смысле не одного типа: все мои роли очень разные. Чаще всего мои герои - трагические личности. Смех сквозь слезы - это то, что нужно в искусстве, на мой взгляд", - отмечал Кононов.



Биография Михаила Кононова

Михаил Иванович Кононов родился 25 апреля 1940 года. После окончания в 1963 году театрального училища имени Щепкина он до 1968 года работал в Малом театре, но покинул театральные подмостки, и затем его творческая деятельность была связана, главным образом, с кинематографом.

Актер снялся более чем в 50 картинах. Он дебютировал в кино в 1961 году в картине Ивана Пырьева "Наш общий друг". Затем были роли в фильмах "В огне брода нет", "На войне, как на войне", "Начальник Чукотки", "Андрей Рублев". К началу 70-х годов Михаил Кононов был уже очень популярным и к тому же всенародно любимым актером. Самый большой зрительский успех пришелся на телесериал "Большая перемена", где Михаил Кононов блестяще сыграл учителя Нестора Петровича.

С конца 80-х Михаил Кононов все реже появлялся на экране. Он сыграл офицера КГБ в картине Юрия Кары "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным" (1989), Климента Ворошилова в драме Андрея Михалкова-Кончаловского "Ближний круг" (1992) и некоторые другие роли. Но от большинства предложений актер категорически отказывался. Актер недолюбливает те свои работы, которые принесли ему популярность зрителей - "Начальник Чукотки", "Большая перемена" или "Гостья из будущего". "Если говорить о признании в профессиональных кругах, - говорил актер, - то больший успех принесла мне небольшая роль Фомы в картине "Андрей Рублев".

Михаил Кононов также снимался в фильмах: "Начало", "Здравствуй и прощай", "Таежная повесть", "Вокзал для двоих", "Царская охота", "Царевич Алексей". С новым поколением кинематографистов и в новом российском кино он не нашел себе места.

Заслуженный артист РСФСР (1989).

Фильмография:

читать дальше

@темы: Новости, Грустное

23:33 

Любовь Орлова

tomorrow is another day!
"От нее исходила..такая дивная прелесть, какую мне, уж поверьте моему слову, не приходилось встречать у других актрис. Ни тогда, ни после...Ни у кого не было той грации, такого легкого веселого шика - своего, природного". Фаина Георгиевна Раневская




Детство

Орловы - один из двенадцати старейших русских дворянских родов. Среди славных сынов этой семьи был тот самый Григорий Орлов, который участвовал в дворцовом перевороте, возведшем на престол Екатерину II и принимал участие в убийстве двух императоров, Петра III и Павла II. Императрица к тому же страстно любила его, и он был усыпан коронованной любовницей несметным количеством титулов, должностей и чинов. В роду Любови Петровны был герой 1812 года декабрист Михаил Орлов, женатый на старшей дочери генерала Раевского Екатерине, в которую был безнадежно влюблен Пушкин. Более двадцати портретов Екатерины Николаевны оставил Пушкин на полях рукописи "Бориса Годунова"! Она стоит в ряду обворожительных, женских персонажей, который столетие спустя логически завершился образом Любови Орловой...

Отец, Любови Петровны, Петр Федорович Орлов, был женат на Евгении Николаевне Сухотиной, племяннице мужа дочери Толстого Татьяны Толстой-Сухотиной. В приданое Евгении Николаевне досталось имение Сватово в Воскресенском уезде (ныне Истринский район). Имение это было скромнее легендарных Кочетов, где частенько собирались семьи Толстых и Сухотиных, но в страшные годы революции, чудом оставшись жить в Сватове, где они держали корову, родители Любочки и ее сестры Нонны не умерли с голоду.

Две сестры, две судьбы... тоненькая, изящная Нонна - в раевскую породу и крепенькая Любочка - в орловскую. Было в ней какое-то лобастое упорство. Чуть позже она стала заниматься музыкой, брать уроки драматического и балетного искусства, мечтая стать актрисой... А пока сестры Орловы носили по утрам в Москву молоко. От тяжести бидонов суставы краснели и распухали. Любочка потом свои руки не любила и прятала - вы никогда не увидите их в кадре.

Успешный дебют

Первым, кто восхитился Любочкой Орловой, был сам Федор Шаляпин, являвшийся другом семьи Орловых. Случилось это в 1908 году на детском балу, который великий певец устраивал в своем особняке на Новинском бульваре в Москве. Среди детворы он приметил маленькую девочку с белокурыми локонами до плеч и с восторгом поднял ее на руки. Любочке было тогда шесть. А когда она сыграла роль Редьки в домашней оперетте "Грибной переполох", Шаляпин первым же предрек ей славу артистки. Он так увлекся и подружился с маленькой Любочкой, что сочинил ей стихи и подарил автопортрет.

Вначале, после окончания Московской консерватории (1919-1922), а затем и хореографического отделения Московского театрального техникума (1922-1925), Любовь Орлова работала в Московском музыкальном театре, которым руководил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Там она выступала как оперная певица и исполнительница хореографических номеров.


Л. Орлова, чарли Чаплин и Александров

Дебютом в кино стало исполнение роли Грушеньки в картине "Петербургская ночь" (1934) режиссера Григория Рошаля. Это была одна из первых экранизаций романа Достоевского "Братья Карамазовы", поставленная еще в эпоху немого кино. Эта роль потребовала от Орловой навыков работы драматической актрисы. Далее - роль Эллен Гетвуд в немом фильме Бориса Юрцева "Любовь Алены".

читать дальше

Фильмография
1.1933 — Песнь о бабе Алёне (Любовь Алёны)
2.1934 — Петербургская ночь
3.1934 — Весёлые ребята — Анюта
4.1936 — Цирк — Марион Диксон
5.1938 — Волга-Волга — письмоносица Стрелка
6.1939 — Ошибка инженера Кочина
7.1940 — Светлый путь — Таня Морозова, Золушка
8.1941 — Боевой киносборник № 4
9.1941 — Дело Артамоновых
10.1943 — Одна семья
11.1947 — Весна — актриса Шатрова, ученый Ирина Никитина
12.1949 — Встреча на Эльбе — кадровый офицер американской разведки
13.1950 — Мусоргский
14.1952 — Композитор Глинка
15.1958 — Первый парень
16.1960 — Русский сувенир
17.1963 — Мелодии Дунаевского
18.1974 — Скворец и лира



http://orlovamuseum.narod.ru/ - интернет-музей, посвященной Л.Орловой

22:44 

~Nataly~
хороший сайт и большой архив, где можно скачать бесплатно мультфильмы, аудио-сказки, фильмы и сказки. !!!

http://multiki.arjlover.net/

и ещё новость - открылось новое сообщество, посвященное замечательному актеру Андрею Миронову!
http://pay.diary.ru/~andrew-mironov/

@темы: Интересности, Новости, Ссылки

23:07 

Олег Даль

~Nataly~
"Во всех ролях Даль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим восприятием мира. О смерти начал думать очень рано, он как-будто предчувствовал ее."
"Его заветной мечтой было - увидеть огромных африканских бабочек, а самыми грациозными животными считал бегемотов. Мальчишка, максималист, мечтатель..."




О нем:
Отец — Иван Зиновьевич Даль — был крупным железнодорожным инженером, мать — Павла Петровна — учительницей. В семье Далей была также дочь — Ираида.
1959 — окончил среднюю школу, решив поступать в Театральное училище имени Щепкина. Родители были категорически против этого, кроме того, Даль с детства картавил.
На экзамене в училище Даль читал монолог Ноздрёва из «Мёртвых душ» и кусок из «Мцыри» своего любимого поэта М. Лермонтова . По результатам Олега зачислили на первый курс училища, которым руководил Н. Анненков .
1962 — С.Бондарчук приглашает его попробоваться на роль младшего Ростова в «Войну и мир» (но пробы Даль не прошёл), и Леонид Агранович доверил ему главную роль в психологическом детективе «Человек, который сомневается».
В 1966 году В. Мотыль собирался ставить фильм по сценарию Б. Окуджавы "Женя, Женечка и Катюша". Исполнителя на главную роль у В. Мотыля тогда не было, но еще года два назад, когда он собирался снимать "Кюхлю" по Ю. Тынянову (фильм так и не появился), его коллеги настоятельно рекомендовали ему посмотреть на актера Даля из "Современника". Мотыль его так и не увидел, однако фамилию запомнил. Очень скоро олег Даль был утвержден на роль в этом фильме.После этого фильма Олег Даль стал очень популярен.
В начале 70-х у Даля случилось несколько ролей, о которых он затем вспоминал с удовлетворением. Это фильм Н. Кошеверовой в "Тени" (1972), где он сыграл сразу две роли: Ученого и его Тени, и у Иосифа Хейфица в "Плохом хорошем человеке" (1973) -там он играл Лаевского. Кроме этого, на телевидении в 1973 году он сыграл сразу три заметные роли: Марлоу в "Ночи ошибок", Картера в "Домби и сыне" и Печорина в "По страницам журнала Печорина", а также в фильме "Земля Санникова".Не менее плодотворными для Даля выдались 1973- 1974 годы и в кино. Он снялся в пяти картинах: "Звезда пленительного счастья", "Горожане", "Не может быть!", телефильмах "Военные сороковые" и "Вариант "Омега".
Однако Даль очень тщательно подходил к выбору рабочего материала. И эта дотошность многих поражала. Например, в 1974 - 1976 годах Даль отказался от сотрудничества с тремя известными советскими кинорежиссерами, которые приглашали его на главные роли в своих картинах- Э. Рязанов, Л. Гайдай и Д. Асанова.
После смерти В.Высоцкого знакомые актера утверждают, что Даль все чаще стал думать о смерти. В своем дневнике в октябре 80-го он записал: "Стал думать часто о смерти. Удручает никчемность. Но хочется драться. Жестоко. Если уж уходить, то уходить в неистовой драке. Изо всех оставшихся сил стараться сказать все, о чем думал и думаю. Главное-сделать!"
В начале 1981 года ему внезапно пришло предложение с киевской киностудии сняться в лирической комедии. Видимо, оно заинтересовало актера, и он дал свое согласие на пробы. 1 марта он отбыл из Москвы в столицу Украины. Но прожил он там недолго.
3 марта в номере гостиницы актер умер.



Фильмография
1962 — Мой младший брат
1963 — Человек, который сомневается
1964 — Первый троллейбус — Саня
1965 — От семи до двенадцати
1966 — Строится мост — Юлиан
1967 — Женя, Женечка и «катюша» — Женя Колышкин
1967 — Хроника пикирующего бомбардировщика — Женя Соболевский
1968 — Старая, старая сказка — солдат/кукольник
1969 — Король Лир — шут
1969 — Удар рога
1971 — Два Веронца
1971 — Тень
1973 — Земля Санникова — Евгений Крестовский
1973 — Плохой, хороший человек
1973 — Чацкий — это я!
1973 — Пожар во флигеле
1973 — Ночь ошибок
читать дальше

Интересно:Десять шагов по вертикали (Памяти Олега Даля) Баша В.В. http://world.lib.ru/b/basha_w_w/olegdal.shtml



статьи
читать дальше

ещё кстати забыла про оф. сайт написать.
вот http://www.oleg-dal.ru/

посмотреть видео и послушать песню из к/ф Земля Санникова "Есть только миг" можно здесь
жми!:
http://www.youtube.com/watch?v=bQ-hnn1UASQ

Любимые советские фильмы

главная