• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: военные фильмы (список заголовков)
01:18 

В бой идут одни старики

~Nataly~
Очень скоро 9 мая и я не могу не написать об одном из советских фильмов о войне.

В бой идут одни старики — советский художественный фильм снятый актёром и режиссёром Леонидом Быковым
в 1973 году.
Награды:
Государственная премия Украинской ССР имени Т.Шевченко (1977, удостоен Л.Быков за фильмы "В бой идут одни "старики" и "Аты-баты, шли солдаты");
Серебряная медаль имени А.Довженко (1974, режиссер и актер Л.Быков);
Первая премия за лучшую мужскую роль (Л.Быков) ВКФ-74 в Баку;
Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-74;
Главная премия МКФ "Фильмы за свободу" в Сопотце-74 (Югославия).

В фильме исполнялась песня «Смуглянка».

Сюжет:

В фильме рассказывается о боевых буднях гвардейского истребительного полка во время Великой Отечественной войны, в основном — второй, «поющей», эскадрильи.

Советские войска начали освобождение Украины. Из боевого вылета прилетают лётчики-истребители и, не успев даже толком пообедать, отправляются в бой снова. Он был тяжелым, но вернулись все, кроме комадира второй эскадрильи капитана Титаренко по прозвищу «Маэстро» (Леонид Быков). Однако, когда уже все, кроме его механика Макарыча (Алексей Смирнов) перестали ждать — бензин в баке кончился сорок минут назад — на летное поле сел «Мессершмитт», а в нём — Титаренко. Его действительно сбили за линией фронта, но атаковавшая в тот момент пехота выручила пилота, а ребята с аэродрома подскока подарили ему трофей.

На следующий день в полку распределяли по эскадрильям только что прибывшее пополнение. Несколько новичков (Александров, Щедронов — «Смуглянка» (Сергей Подгорный), Сагдуллаев) попросились в знаменитую вторую эскадрилью — и попали. Проверить пополнение в небе сразу не получилось: срочный вылет на защиту переправы от пятидесяти бомбардировщиков с прикрытием. В этот вылет новичков, конечно, не взяли: им ещё надо учиться летать, в училище их готовили по ускоренной («взлет-посадка») программе.

На базу вернулись все, тем не менее Маэстро был недоволен: уже не в первый раз его ведомый, старший лейтенант Скворцов (Владимир Талашко), вышел из боя без приказа. После серьёзного разговора выяснилось, что он после случая, когда был сбит в лобовой атаке немцем, подсознательно боится боя; в полете все в порядке, а как начнется драка — находит что-то, а как очнется — бой уже далеко в стороне. Скворцов просил списать его в пехоту, в штрафбат, но Титаренко сжёг рапорт.

читать дальше

сценарий фильма
http://www.leonid-bykov.ru/fight/scenariy1.htm

***

...Как только погаснет свет, прямо в глаза, оглушая и слепя, полыхнет чудовищный взрыв.
В дыму, в тумане возникает запечатленный кинолетописцами незабываемый тысяча девятьсот сорок третий.
Словно странные птицы, мелькают среди огня и взрывов фигуры солдат в плащ-палатках.
На огромном пространстве разворачивается гигантская битва, идет наступление.
Танки рвутся сквозь дым, автоматчики на броне.
Колонны наступающих войск.
До горизонта - атакующие цепи.
Раскалывает ночь бог войны - артиллерия.
Всё в динамике, в стремлении вперед, в безостановочном движении.
Штурмовики "бреют" чужие окопы.
Рев танковых двигателей, грохот канонады, резкий частый треск пулеметов, свист бомб и фырканье осколков, голоса и крики.
Истребители ведут бой. Свечой, взмывая вверх... закладывая крутые виражи.
Переворачиваются земля и небо.
Пунктирные трассы авиационных пушек перечеркивают небо, ловят темный силуэт самолета. Он пытается уйти, уклониться, но густые очереди настигают его - и уже в беспорядочном падении проваливается машина куда-то вниз, к синеющей земле, встающей на ребро.
Ровное поле аэродрома, опушка леса. По одному, по два заходят на посадку истребители.
Стремительно мчится по полю машина, кренится, чуть не чиркая израненным крылом по земле.
И, описав дугу, останавливается, завалившись на плоскость крыла, с подломанным шасси.
Другой истребитель выруливает к стоянке. Замер винт, Отброшен фонарь.
И тишина.

о фильме ещё можно почитать на сайте Л. Быкова
http://www.leonid-bykov.ru/fight/main_fight.htm

В РОЛЯХ:
Леонид Быков — Алексей Титаренко («Маэстро»)
Сергей Подгорный — Виктор Щедронов («Смуглянка»)
Сергей Иванов — Александров («Кузнечик»)
Евгения Симонова — Маша
Ольга Матешко — Зоя
Алексей Смирнов — Макарыч
Рустам Сагдуллаев — «Ромео»
Владимир Талашко — Сергей Скворцов
Виктор Мирошниченко — командир полка
Григорий Гладий — техник Александрова
Юрий Саранцев — Василий Васильевич, командир дививизии
Алексей Крыченков — молодой лётчик
Иван Бондарь
Валентин Грудинин — начальник разведки армии
Вилорий Пащенко — Воробьёв
Валентин Макаров
Вано Янтбелидзе — Вано
Борис Болдыревский — начальник штаба полка
Александр Немченко — Иван Федорович
Алим Федоринский — Алябьев

Цитаты из фильма

Арфы нет, возьмите бубен. /Титаренко/

И в тот же миг влюбленное созданье, включив форсаж, умчалось на свиданье. /Кузнечик/

Как сказал Шекспир в восемнадцатом... нет, в девятнадцатом сонете: "Гуляй, Вася!" /Кузнечик/

Макарыч, принимай аппарат! Во! Махнул не глядя! /Титаренко/

Молчу, молчу! Не то по шее получу и подвиг свой не совершу! /Кузнечик/

Ну, могём! - Не могём, а мОгем! /Пехотный капитан - Титаренко/

Макарыч, в ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых "советских соколов" некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят... /Титаренко/

песню "Смуглянка" можно скачать здесь
http://www.zaycev.net/pages/379/37948.shtml



@темы: драма, военные фильмы

23:41 

Отечественный кинематограф: кино военных лет

Группа Быстрого Реагирования
Боевой киносборник - кинематограф во время Второй Мировой Войны
С 1941 года по 1945 вся наша необъятная Родина (бывшая СССР) жила вокруг сводок с фронта и ради одной цели - скорейшей победы. Однако люди были не только на фронте, но и в тылу, а где люди, там и жизнь. Хотя, жизнь была несравнимо страшнее (по заверению ветеранов), нежели ныне, всё таки она не стояла на месте и организовывалась партийной верхушкой таким образом чтобы аккумулировать внутренние духовные силы народа для достижения поставленных задач. Процесс этот проходил весьма успешно, благодаря широкому отклику творческой интеллигенции. Срочно пересматривались планы съёмок фильмов, постановки спектаклей. Всё перекраивалось и заполнялось новым материалом, главной темой которого была любовь к Родине и патриотизм. Такие меры в реалиях Великой отечественной войны не могли не оказать эффекта, так как поэты и писатели, режиссёры, операторы-репортёры сами разделяли все тяготы вместе с солдатами на фронте. В фильмах и постановках тех лет минимум вымысла, а учитывая тот факт, что война не обошла практически не одну семью в стране, такой натурализм и воспринимался людьми очень хорошо, и служил своей цели – побуждал к ударному труду, полной самоотдаче и воспитывал патриотизм в сознании граждан. Всё это было необходимо. Машина пропаганды широко развернулась благодаря тому, что к работе пришли люди с творческим подходом и свежими впечатлениями о войне во всех её красках. Наиболее ярко это можно было увидеть на примере театра и кинематографа. Остановимся подробнее на последнем.
Статья целиком: genefis-gbr.ru/view.php?id=102

@темы: Воспоминания, Жизненное, История, Кино, СМИ, Ссылки, Статьи, Точка зрения, военные фильмы

10:55 

Фильм "Офицеры"

Вот уже меньше двух недель осталось до самого знаменательного праздника в нашей стране и в нашей истории. Но уже сегодня, в преддверии праздника по телевизору начинают показывать фильмы с военной тематикой, программы в которых школьники рассказывают о своих прадедах, которые участвовали в той великой войне. Но мне хотелось бы рассказать о фильме, который я посмотрел несколько дней назад на социальном портале "Наследники славы", он был снят в 1971 году, режиссеры Владимир Роговой и Владимир Златоустовский, в главных ролях все мэтры советского кино: Василий Лановой, Георгий Юматов, Алина Покровская. Фильм мне очень понравился, раньше я его как-то не понимал, но посмотрев его в третий раз начинаешь понимать всю суть фильма, понимаешь его смысловую составляющую, ничего лишнего, все сказано. Конечно актерский состав играет в фильме большую роль, особенно мне понравилась главная героиня, мила, пережила столько всего, но всеравно осталась такой же красивой и женственной. Так же нужно упомянуть про песню в фильме, мне она нравится в современном исполнении.
www.naslednikislavy.ru/group/26/discussion/230/

@настроение: хорошее

@темы: военные фильмы, наследники славы, фильмы о войне.

10:55 

Цитадель готова к битве.

Сегодня в Москве состоится премьера фильма "Утомленные солнцем-2. Цитадель".

Первый показ картины пройдет в столичном кинотеатре "Октябрь". Режиссер Никита Михалков пригласил только съемочную группу, своих коллег и журналистов.
Через два дня, 5 мая, лента выходит в широкий прокат. "Утомлённые солнцем-2. Цитадель" - продолжение знаменитого фильма Никиты Михалкова.
"Утомленные солнцем" (1994) стали громким событием не только культурной, но и общественной жизни 1990-х. Фильм об одном дне 1936 года и об аресте сталинского комдива Котова получил премию "Оскар" и множество других призов.
События фильма-дилогии "Утомленные солнцем-2" разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Из первой части, "Предстояния" (2010), публика узнала, что комдив Сергей Котов выжил в лагере и в первые же дни войны "сбежал" на фронт, оказался в штрафбате. В живых также остались его дочь, жена и его враг - Дмитрий. Фильм вновь вызвал широкий резонанс, однако если картина 1994 года была признанным шедевром, то вторая часть вызвала множественную критику.
Режиссер Никита Михалков готов полемизировать со всей страной. Он отстаивает свой особый взгляд на военные события и свои художественные приемы. Удастся ли режиссеру покорить публику второй частью дилогии "Утомленные солнцем-2. Цитадель", мы узнаем в ближайшее время.
Информация с социального портала "Наследники славы" www.naslednikislavy.ru/news.php?id=17537.
:hlop:

@темы: военные фильмы, кино о войне, цитадель, Наследники славы,

Любимые советские фильмы

главная