• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: .IreNe (список заголовков)
22:40 

.IreNe
tomorrow is another day!
удалено администратором. читайте пожалуйста правила сообщества!!!

15:04 

.IreNe
tomorrow is another day!
Фильм о съемках кф "Приключения Буратино"



читать дальше

читать дальше

читать дальше

читать дальше

@темы: детские фильмы

02:18 

КИНОЛЯПЫ в кино

tomorrow is another day!
о киноляпах в советском кино.
очень интересно


@темы: Веселое, Видео, Интересности

01:17 

Звезда пленительного счастья

tomorrow is another day!
Звезда пленительного счастья — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жен, снятый в 1975 году. В основу сюжетной линии положены судьба декабриста Ивана Анненкова и его жены Полины Анненковой (урожденной Гёбль).

Течет шампанское рекою, и взор туманится слегка.
И все как будто под рукою, и все как будто на века.




"Звезда пленительного счастья" - один из самых романтических отечественных фильмов. Бессмертная история о любви. Прекрасные песни Булата Окуджавы. Блистательная игра актеров. Постановщик Владимир Мотыль ("Белое солнце пустыни"), действительно, не работал над созданием историко-романтической картины для избранных, а снял замечательную сентиментальную мелодраму. В "Звезде пленительного счастья" история декабристов была лишь поводом для демонстрации романтических отношений. В каждой из любовных историй есть свой ударный момент. Роман Марии Раевской с Сергеем Волконским, роман Трубецких, роман Полины Гебль с Иваном Анненковым... Ничем не нарушая мелодраму, Владимир Мотыль смог проявить присущее ему чувство юмора. А знаменитый изящный романс Окуджавы "Кавалергарда век недолог" ...

Фильм посвящен подвигу жен декабристов. После подавления декабрьского восстания 1825 года на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь. И вслед за ними, сквозь мороз и лишения, отказавшись от своих прав и привилегий, оставив навсегда родных и детей, поехали их жены...

"Звезда пленительного счастья" для своего времени стала непревзойденным лидером проката - этот фильм только за первый год собрал 40 млн зрителей. Вот уже более трех десятков лет фильм по праву прочно удерживает свои позиции в ряду лучших русских фильмов.

В ролях:
• Баталов, Алексей Владимирович — князь Трубецкой
• Олег Стриженов — князь Волконский
• Бондарчук, Наталья Сергеевна — Мария Волконская
• Брондуков, Борислав Николаевич — солдат
• Даль, Олег Иванович — офицер в Петропавловке
• Василий Ливанов — Николай I
• Дмитриев, Игорь Борисович — Лебцельтерн
• Кокшенов, Михаил Михайлович — слуга Анненковой Никитка
• Игорь Костолевский — Иван Анненков
• Купченко, Ирина Петровна — Трубецкая
• Смоктуновский, Иннокентий Михайлович — Цеидлер
• Стржельчик, Владислав Игнатьевич — Лаваль
• Трусов, Аркадий Васильевич — Федор
• Эва Шикульска — Gebl-Анненкова
• Янковский, Олег Иванович — Рылеев
• и ..., немало других, не менее нами любимых!
Съёмочная группа:
o Автор сценария: Захаров, Марк Анатольевич
o Режиссёр: Мотыль, Владимир Яковлевич
o Оператор: Месхиев, Дмитрий Давыдович
o Композитор: Шварц, Исаак Иосифович



читать дальше


Am E7 Am
Кавалергарда век недолог,
E7 Am
И потому так сладок он.
Dm G7 C
Труба трубит, откинут полог,
G C A7
И где-то слышен сабель звон.
Dm E7 F
Еще рокочет голос трубный,
E7 F
Но командир уже в седле.
Dm E7 F
Не обещайте деве юной
E7 F
Любови вечной на земле.
Dm E7 F
Не обещайте деве юной
Dm E7 Am
Любови вечной на земле.

Напрасно мирные забавы
Продлить пытаетесь смеясь.
Не раздобыть надежной славы,
Покуда кровь не пролилась.
И как, не сладок мир подлунный,
Лежит тревога на челе.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.

Течет шампанское рекою,
И взор туманится слегка.
И все как-будто под рукою,
И все как-будто на века.
Крест деревянный иль чугунный
Назначен нам в грядущей мгле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.


скачать фильм: film.arjlover.net/info/zvezda.plenitelnogo.scha...

Цитаты:

— Можно подумать, что гильотину изобрели в Костроме. В вашей стране участники военного мятежа давно были бы казнены.
— Да, но у них были бы адвокаты.

И повесить—то как следует не умеют.
Я счастлив, что два раза умираю за Отечество!
Бежал от французской революции, чтоб выдать дочь за русского заговорщика.


@темы: драма

01:52 

Обыкновенное чудо

tomorrow is another day!
1978 год

это тот фильм, который пересмотрели по нескольку раз))
любимые актеры, любимые песни, любимый фильм)



о фильме:
Один волшебник превратил медведя в человека, и решил, что тот превратится снова в медведя, когда в него влюбится принцесса и поцелует его. Юноша, бывший раньше медведем, возвращается к волшебнику и встречает в его доме прекрасную девушку, которая ему очень понравилась. К его ужасу, она оказалась принцессой — волшебник сделал так, чтобы король, проезжавший мимо с дочерью и свитой, захотел свернуть к его усадьбе. Когда же принцесса, не подозревая, что молодой человек, так приятный ей — медведь, захотела поцеловать его, он, испугавшись, убежал.
Принцесса, переодевшись мальчиком, поспешила за ним. В трактире «Эмилия» они встретились, и, не узнав ее сначала, Медведь вызывает принцессу на дуэль…

Этот фильм - экранизация одноимённой пьесы Евгения Шварца. Это вторая экранизация пьесы. Первая была снята в 1964 Эрастом Гариным.

в ролях:

Олег Янковский — Хозяин, волшебник
Ирина Купченко — Хозяйка
Евгений Леонов — Король
Евгения Симонова — Принцесса
Александр Абдулов — Медведь
Екатерина Васильева — Эмилия
Юрий Соломин — трактирщик Эмиль
Андрей Миронов — Министр-администратор
Эрвант Арзуманян — Первый Министр
Всеволод Ларионов — Охотник (поёт Михаил Боярский)
Нина Пушкова — Аманда
Валентина Воилкова — Оринтия
Андрей Леонов — ученик охотника
Владимир Долинский — Палач



Режиссёр, сценарист: Марк Захаров
Композитор: Геннадий Гладков
Автор текстов песен: Юлий Ким (в титрах - Ю. Михайлов)

скачать пьесу Шварца:
bookz.ru/authors/6varc-evgenii/shwarc_chudo.htm...

Цитаты:

Король: Я страшный человек!
Хозяин: Ну да?
Король: Очень страшный. Я тиран!
Хозяин: Ха-ха-ха!
Король: Деспот. А кроме того, я коварен, злопамятен, капризен.
Хозяин: Вот видишь? Что я тебе говорил, жена?
Король: И самое обидное, что не я в этом виноват…
Хозяин: А кто же?
Король: Предки. Прадеды, прабабки, внучатные дяди, тети разные, праотцы и праматери. Они вели себя при жизни как свиньи, а мне приходится отвечать. Паразиты они, вот что я вам скажу, простите невольную резкость выражения. Я по натуре добряк, умница, люблю музыку, рыбную ловлю, кошек. И вдруг такого натворю, что хоть плачь.
Хозяйка: А удержаться никак невозможно?
Король: Куда там! Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты. Представляете удовольствие? Сделаешь гадость – все ворчат, и никто не хочет понять, что это тетя виновата.

* Палача и рюмку водки. Водку — мне, остальное — ему.
* Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь жду.
* — Я на Вас мужу пожалуюсь. И он превратит вас в крысу!
— А кто у нас муж?
— Волшебник…
— Предупреждать надо.
* Был неправ, вспылил. Но теперь считаю своё предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить. Всё, ушел.
* — Вы сумасшедший?
— Напротив, я так нормален, что порой сам удивляюсь.
* Будете мешать, оставлю без обеда. Кстати, ко всем относится.
* — Вы негодяй?
— Да, А кто нынче хорош? Вот я например, вижу: летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк-бяк, бяк-бяк-бяк… ну дура-дурой! Воробушек тоже не лучше. Береза тупица, дуб осел, речка кретинка, облака идиоты. Лошади предатели.
* Нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из—за любви к ближнему. Из—за любви к Родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из—за любви к истине. А что сделал ты из—за любви к девушке?
* Добрый день. Я король, дорогие мои.
* Зачем же тогда кричать «увы», болван?!
* Как почетный святой, почетный великомученик, почетный папа римский нашего королевства, приступаю к таинству обряда.
* Когда купец плывет на утлом суденышке через бурное море, контрабандист ползет по жердочке над пропастью солидно, достойно: люди деньги зарабатывают. А вы любовь…
* Когда при нём душили его родную жену, любимую, он стоял возле и уговаривал: потерпи, может обойдётся.
* Моя дочь поступает как все нормальные люди. У нее неприятности она палит в кого попало. Растет дочка.
* По моему разумению, родители не должны вмешиваться в любовные дела детей.
* Твоя последня сказка оказалась забавной. Во всяком случае, удачной. Может быть лучшей.
* — Тебя кто—то обидел?
— Ты.
— Глупец! Что же я, окаянный, наделал?
* У влюбленных есть только один день, когда им все удается.
* Какой же это крест? Это больше похоже на букву «Х».



Обыкновенное чудо на все времена

В 1976 году от объединения телевизионных фильмов киностудии «Мосфильм» театральному режиссёру Марку Анатольевичу Захарову поступило предложение снять фильм по пьесе Евгения Шварца. Надо сказать, что телевизионное кино тогда было не в почёте. После «Двенадцати стульев», признанных неудачей, это предложение для режиссёра было ещё более желанным.

Так вот, это мы сейчас осознаём (или не осознаём), какое должно быть телевизионное кино при сравнении тех телевизионных фильмов с сегодняшним телепродуктом. И вроде всё сходится: звёздный состав - Леонов, Миронов, Янковский, Соломин, Абдулов, Симонова, с помощью которого сейчас так принято раскручивать тот или иной фильм. Всё та же излюбленная сейчас форма - экранизация. Однако... так да не так...

Прежде всего, история, драматургия. Режиссёр переделал исходный материал, пьесу Е. Шварца. В фильме появляется философия, которая «цепляет». «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить», - слова Волшебника. Первые кадры - невероятная фееричная фантасмагория. Ведь кино Захарова - условно. Где чёрная картина на стене - это место, откуда появляются герои, вымышленные Волшебником. Огонь, как образ перехода от одного этапа жизни к другому. Невероятные декорации, по театральному, волшебные, картонный кот, который, честное слово(!), двигает глазами. Невозможно оторваться от сна, реальности сна, которую нам показывает Марк Захаров. Здесь камерная сцена - дом Волшебника, в котором происходит большинство действий, многоплановая театральная композиция, когда мы можем видеть, что действие, происходящее возле камеры - одно место, а второй план- это другое место, другая реальность, рисуемая воображением Волшебника. Невероятное ощущение! А зеркала! Сколько их! Сколько в них героев! Даже длинные реплики Короля, превращаясь в длинные кадры, снятые с одной точки, становятся открытием для зрителя, смотрящего на экран, а оказывающегося в зрительном зале Ленкома. Вот такое чудо...

читать дальше

скачать песни:

прощальная песня:
www.zaycev.net/pages/1461/146103.shtml

песня волшебника:
www.zaycev.net/pages/770/77002.shtml

видео:
читать дальше

@темы: драма, комедии

23:21 

Гардемарины, вперед!

tomorrow is another day!
1987 г.
Один из любимых фильмов советского кино.
романтика, приключения, дружба, благородство, любовь - всё в нем есть. А также прекрасная музыка, очень красивые песни, полюбившиеся многими зрителями.
Я, например, его просто обожаю. Он мне напоминает и о моем детстве, и о том, как можно по-настоящему любить, и сказке, очень красивой, где есть вот такие как гардемарины. хочется верить, что в реальной жизни ещё есть подобные.




Эта история родилась как наш ответ французским `трем мушкетерам`. Ибо во времена императрицы Елизаветы происходили и более захватывающие приключения, чем возвращение не вовремя подаренной подвески.
Похищенный архив канцлера Бестужева, вокруг которого разворачивается интрига, может стоить головы десяткам людей. А ля трех русских мушкетеров, вовлеченных в этот водоворот, существуют один главный закон: Была бы честь!


в ролях:

Евстигнеев, Евгений Александрович — Бестужев, Алексей Петрович
Жигунов, Сергей Викторович — Александр Белов
Лютаева, Татьяна Борисовна — Анастасия Ягужинская
Харатьян, Дмитрий Вадимович — Алеша Корсак
Машная, Ольга Владимировна — Софья Зотова
Шевельков, Владимир Алексеевич — князь Никита Оленев
Боярский, Михаил Сергеевич — шевалье де Брильи
Абдулов, Александр Гаврилович — Лядащев, Василий Федорович
читать дальше



Режиссёр: Дружинина, Светлана Сергеевна
Оператор: Шейнин, Виктор
Композитор: Лебедев, Виктор Михайлович
Текст песен: Ряшенцев, Юрий Евгеньевич
Авторы сценария: Нагибин Юрий Маркович, Соротокина Нина, Дружинина Светлана Сергеевна

Цитаты:

"Авторы фильма не могут поручиться за точность всех исторических подробностей. Но, с присущей им смелой осторожностью, готовы утверждать, что в фильме - все правда, естественно, кроме вымысла"(Заставка)
"Если каждый вице-канцлер будет стоить нам таких денег то Франция скоро станет нищей"(Его Преосвященство)
" По уложению государя нашего Алексея Михайловича "О чести и бесчестии" от 1649 году: Береги честь смолоду, как платье снову. Честь - это твое достоинство, как ты его понимаешь. Если ты видишь неуважение достоинств твоей личности, то это надобно пресечь." (А. Белов)
"Жизнь - Родине, честь - никому!" (Гардемарины)
"Вынюхиваешь, высматриваешь, подслушиваешь... И глаза надо держать долу, как положено отроку, ишь выпялился. Науками надо заниматься, а не шнырять, где не положено. Острог по тебе плачет. Пошел вон! - Ах, острог. А в остроге мне делать нечего! " (Котов)
"Защищайтесь, сударь. Я же убью вас. " (А.Корсак)
"А как театр? Не бросил без меня лицедействовать?- Кто ж меня с этой каторги отпустит?- Ну зачем так говорить? Театр украшает жизнь.... " (Бестужева)
"Кого представляешь?- Камеристку мадмуазель Анну из оперы "гонимая любовь". Вот эта мушка называется "роковая тайна", а роковые тайны очень дорого стоят. "(А.Бестужева и А. Корсак)
"Ты что это? Что случилось?- Я влюблен. -Опять?! -Нет, это совсем другое. Не просто влюблен, я схожу с ума. Нет, ты не понимаешь. Любить Анастасию Ягужинскую - это все равно что пылать страстью к звезде. "(Н.Оленев и А.Белов)
"Алешка, Леха, друг погибает!" (Н. Оленев и А. Белов)
"Гардемарины, гуляем!-...Что-то кушать хочется... и пить...Очень! " (Гардемарины)
"-А ты что сдесь делаешь? -Я здесь гуляю."(Белов и Котов)
"А это не твоего ума дело, это дело государственной важности."(Белов и Котов)
"...книги и и глобус! Какой к черту глобус?!"(Корсак и Белов)
"Куда одеваться, дура?! На допрос?!"(Ягужинская)
"Не заругается, матушке они долго не понадобятся"(Ягужинская)
"А девица этa - переодетое в женское платье гардемарин."(Ягужинская)
читать дальше



Новогодний подарок

Как вспоминает Светлана Дружинина, все началось с телефонного звонка, который раздался в ее квартире первого января 1983 года. Звонила женщина с предложением дать режиссеру свой неопубликованный роман — как материал для сценария приключенческого фильма. Дружинина согласилась встретиться с писательницей и обещала рассмотреть ее предложение, но потом совершенно забыла о рукописи, и та целый год пролежала у нее дома, пока ее случайно не обнаружил муж Светланы Сергеевны, кинооператор Анатолий Мукасей. Роман ему чрезвычайно понравился, историю взахлеб прочитали дети Дружининой, и уже потом, заинтригованная такой популярностью книги в своей семье, с ней ознакомилась сама Светлана Сергеевна. История о друзьях из навигацкой школы оказалась на самом деле весьма интересной и необычной, Дружинина тут же загорелась желанием снять по ней фильм.

Руководство «Мосфильма» одобрило новый проект, и закипела работа над сценарием, в которой участвовали сама Дружинина, автор романа Нина Соротокина и известный писатель Юрий Нагибин. Дружинина планировала сыграть мятежницу Анну Бестужеву, а роль одного из гардемаринов, Никиты Оленева, она писала специально для своего сына. Однако к моменту начала съемок пришлось отказаться от этих замыслов: Дружинина решила, что не сможет совмещать режиссерскую и актерскую работу и отдала свою роль великолепной актрисе Нелли Пшенной. И сын Светланы Сергеевны Анатолий тоже отказался от роли гардемарина, пришлось срочно искать замену.

Сценарий был закончен, начались съемки, и тут, как это ча­сто случается, не обошлось без происшествий: Дружинина поскользнулась, спрыгивая с лошади, и сломала ногу. Работу над фильмом пришлось отложить на целых полгода. Съемки начались в 1986 году, продолжились в 1987 году, а на телеэкраны фильм о гардемаринах впервые вышел первого января 1988 года. И это был грандиозный новогодний подарок зрителям!

«А девица эта - переодетый в женское платье гардемарин»

С начала съемок актерский состав фильма менялся несколько раз. На роль Алеши Корсака пробовался Юрий Мороз, но ему пришлось отказаться от работы в фильме из-за экзаменов на режиссерских курсах. Вместо него Дружинина пригласила Дмитрия Харатьяна.

«Харатьяна нашли случайно, — вспоминает Светлана Дружи­нина. — Когда мы готовились к работе над «Гардемаринами», мой муж только вернулся со съемок мексиканского фильма «Надежда». «Знаешь, там такой молодой талантливый мальчишка сыграл, — сказал Анатолий. — Давай его попробуем». Попробовали. Подошел».

Определяющим моментом послужило еще и то, что Дружининой очень понравилось, как Харатьян поет, — и в фильме он единственный из гардемаринов сам исполняет песни, и не только за себя, но и за Сергея Жигунова, сыгравшего Сашу Белова. За Владимира Шевелькова, сыгравшего Никиту Оленева, поет Олег Онофриев; за Татьяну Лютаеву, снимавшуюся в роли Анастасии Ягужинской, поет Елена Камбурова. А сводный хор гардемаринов — это группа «Доктор Ватсон».

После выхода «Гардемаринов» Дмитрий Харатьян стал настоящей кинозвездой и четыре года подряд удерживал звание самого популярного актера страны в рейтингах журнала «Советский экран». «Началось какое-то безумие, — вспоминает актер. — Письма приходили пачками, кто-то писал, что собирается от меня родить, кто-то уже родил, кто-то назвал своего сына Димой, кто-то Алешей, в честь моего персонажа. Одна девушка вообще приехала с Украины с чемоданами на мне "жениться"».

читать дальше

поподробнее на сайтах:
виртуальный фан-клуб: gardemariny.narod.ru/index.htm
неофициальный сайт: marik182.narod.ru/

видео:

читать дальше

скачать песни:

Не вешать нос
www.zaycev.net/pages/53/5333.shtml

песня о любви
www.zaycev.net/pages/773/77319.shtml

разлука
www.zaycev.net/pages/773/77320.shtml

Ланфрен-Ланфра
www.zaycev.net/pages/123/12320.shtml

@темы: приключения

19:09 

tomorrow is another day!
В Санкт-Петербурге умер киноактер Игорь Дмитриев, сообщает радиостанция "Маяк". Ему было 80 лет.



Игорь Дмитриев был академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России, член Союза кинематографистов, Союза театральных деятелей России, Английского клуба, Всемирного клуба петербуржцев.

Карьера актера началась еще до войны. Всего же он сыграл 150 ролей в театре и 70 ролей в кино.

Известность И.Дмитриев получил после роли Герасимова в фильме "Тихий дон" (1958 год).

Широкой публике И.Дмитриев известен по ролям в комедии "По улицам комод водили", в фильме "Приключения принца Флоризеля" (где он сыграл помощника принца, полковника Джеральдина), "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" (роль помощника инспектора Лестрейда – инспектора Грегсона).

Похороны И.Дмитриева состоятся во вторник, в Санкт-Петербурге.

@темы: Грустное, актеры

13:19 

tomorrow is another day!
Двадцать лет назад умер Андрей Миронов

Яркий и неожиданный, с великолепным чувством юмора, он был пластичен и музыкален, а главное — обаятелен. Еще при жизни Андрей Миронов был любим народом. А после смерти какие только не ходили про него легенды. В издательстве «АСT-пресс» вышла книга воспоминаний об артисте «Андрей Миронов глазами друзей», которая позволяет отделить правду от вымысла.

Кинорежиссер Эльдар РЯЗАНОВ: Вот так хрен к нам пожаловал!

Эту историю Рязанову на съемках комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» рассказал сам Миронов, который только что снялся у Гайдая в «Бриллиантовой руке».
Рано утром в Сочи проходила съемка эпизода («Бриллиантовой руки». — Ред.), где были заняты Никулин, Анатолий Папанов и Андрей. Вдруг сквозь толпу зевак, собравшихся поглазеть на любимых артистов, прямо к съемочной камере прорвался какой-то алкаш. Этот алкаш увидел своего кумира Юрия Никулина и, отодвинув локтями Папанова и Миронова, подошел к Юрию Владимировичу и, любовно глядя ему в глаза, произнес: «Здорово, разгильдяй!» Честно говоря, слово было применено более крепкое. Оно выражало, конечно, высшую степень обожания артиста. Андрей сказал, что и он, и Папанов ощутили легкие уколы зависти… Мы с Андреем похихикали над этой историей. А в это время какой-то звенигородский человек в тренировочном костюме, ехавший мимо нас на велосипеде, где на руле позвякивал бидон либо для пива, либо для молока, неожиданно притормозил и уставился в упор на Миронова. Убедившись, что он не ошибся, этот человек с удовольствием произнес вслух:

— Вот так хрен к нам пожаловал!

Можете поверить, что слово «хрен» я применяю здесь вынужденно, чтобы редактор не ругался. На самом деле выражение было более сочное. Все это прозвучало как естественное продолжение случая, только что рассказанного Мироновым. Я расхохотался и сказал:

— Ну, Андрей, теперь твоя популярность, пожалуй, сравнялась с никулинской!..

Актер Игорь КВАША: Он был Энгельс, а я — Маркс

Мы познакомились с Андреем в 1964 году на съемках картины «Год как жизнь». Я играл Маркса, он — Энгельса. В то время, когда снималась картина, Андрей хотел поехать в Швецию, нужно было собрать какие-то документы, характеристику… И Андрюша сочинил о себе характеристику, которая заканчивалась такой фразой: «В данное время снимаюсь в главной роли Фридриха Энгельса в фильме „Карл Маркс“. Мы потом долго над этим смеялись.
Андрей был невероятно доверчив и поэтому легко поддавался на всякие розыгрыши. Вот, к примеру, один из них: когда снимался эпизод, где Энгельс приезжает домой к Марксу, то по сценарию дети должны были бежать и кричать: „Дядя Энгельс, дядя Энгельс приехал!“ Мы с Васей Ливановым подучили их, и они кричали:
„Дядя Энглист приехал!“ Андрей не выдерживал, начинал хохотать, и съемки срывались».

читать дальше

23:33 

Любовь Орлова

tomorrow is another day!
"От нее исходила..такая дивная прелесть, какую мне, уж поверьте моему слову, не приходилось встречать у других актрис. Ни тогда, ни после...Ни у кого не было той грации, такого легкого веселого шика - своего, природного". Фаина Георгиевна Раневская




Детство

Орловы - один из двенадцати старейших русских дворянских родов. Среди славных сынов этой семьи был тот самый Григорий Орлов, который участвовал в дворцовом перевороте, возведшем на престол Екатерину II и принимал участие в убийстве двух императоров, Петра III и Павла II. Императрица к тому же страстно любила его, и он был усыпан коронованной любовницей несметным количеством титулов, должностей и чинов. В роду Любови Петровны был герой 1812 года декабрист Михаил Орлов, женатый на старшей дочери генерала Раевского Екатерине, в которую был безнадежно влюблен Пушкин. Более двадцати портретов Екатерины Николаевны оставил Пушкин на полях рукописи "Бориса Годунова"! Она стоит в ряду обворожительных, женских персонажей, который столетие спустя логически завершился образом Любови Орловой...

Отец, Любови Петровны, Петр Федорович Орлов, был женат на Евгении Николаевне Сухотиной, племяннице мужа дочери Толстого Татьяны Толстой-Сухотиной. В приданое Евгении Николаевне досталось имение Сватово в Воскресенском уезде (ныне Истринский район). Имение это было скромнее легендарных Кочетов, где частенько собирались семьи Толстых и Сухотиных, но в страшные годы революции, чудом оставшись жить в Сватове, где они держали корову, родители Любочки и ее сестры Нонны не умерли с голоду.

Две сестры, две судьбы... тоненькая, изящная Нонна - в раевскую породу и крепенькая Любочка - в орловскую. Было в ней какое-то лобастое упорство. Чуть позже она стала заниматься музыкой, брать уроки драматического и балетного искусства, мечтая стать актрисой... А пока сестры Орловы носили по утрам в Москву молоко. От тяжести бидонов суставы краснели и распухали. Любочка потом свои руки не любила и прятала - вы никогда не увидите их в кадре.

Успешный дебют

Первым, кто восхитился Любочкой Орловой, был сам Федор Шаляпин, являвшийся другом семьи Орловых. Случилось это в 1908 году на детском балу, который великий певец устраивал в своем особняке на Новинском бульваре в Москве. Среди детворы он приметил маленькую девочку с белокурыми локонами до плеч и с восторгом поднял ее на руки. Любочке было тогда шесть. А когда она сыграла роль Редьки в домашней оперетте "Грибной переполох", Шаляпин первым же предрек ей славу артистки. Он так увлекся и подружился с маленькой Любочкой, что сочинил ей стихи и подарил автопортрет.

Вначале, после окончания Московской консерватории (1919-1922), а затем и хореографического отделения Московского театрального техникума (1922-1925), Любовь Орлова работала в Московском музыкальном театре, которым руководил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Там она выступала как оперная певица и исполнительница хореографических номеров.


Л. Орлова, чарли Чаплин и Александров

Дебютом в кино стало исполнение роли Грушеньки в картине "Петербургская ночь" (1934) режиссера Григория Рошаля. Это была одна из первых экранизаций романа Достоевского "Братья Карамазовы", поставленная еще в эпоху немого кино. Эта роль потребовала от Орловой навыков работы драматической актрисы. Далее - роль Эллен Гетвуд в немом фильме Бориса Юрцева "Любовь Алены".

читать дальше

Фильмография
1.1933 — Песнь о бабе Алёне (Любовь Алёны)
2.1934 — Петербургская ночь
3.1934 — Весёлые ребята — Анюта
4.1936 — Цирк — Марион Диксон
5.1938 — Волга-Волга — письмоносица Стрелка
6.1939 — Ошибка инженера Кочина
7.1940 — Светлый путь — Таня Морозова, Золушка
8.1941 — Боевой киносборник № 4
9.1941 — Дело Артамоновых
10.1943 — Одна семья
11.1947 — Весна — актриса Шатрова, ученый Ирина Никитина
12.1949 — Встреча на Эльбе — кадровый офицер американской разведки
13.1950 — Мусоргский
14.1952 — Композитор Глинка
15.1958 — Первый парень
16.1960 — Русский сувенир
17.1963 — Мелодии Дунаевского
18.1974 — Скворец и лира



http://orlovamuseum.narod.ru/ - интернет-музей, посвященной Л.Орловой

12:29 

Николай Рыбников

tomorrow is another day!
Николай Рыбников


13 декабря 1930 - 22 октября 1990

Родился в городе Борисоглебске Воронежской области. Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1953, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой). С 1953 - актер Театра-студии киноактера.

Рыбников появился на экране в начале 50-х и сразу же стал любимцем публики, которая тут же выучила песню самого популярного рыбниковского героя – Саши Савченко из фильма «Весна на Заречной улице». «Когда весна придёт, не знаю!..» – пела вся страна. Фотооткрытки с изображением кумира выпускались невиданными тиражами, о нём писали газеты и журналы, у касс кинотеатров выстраивались километровые очереди, когда на экраны выходили новые фильмы с участием Николая Рыбникова.

Но звезда актёра сияла совсем недолго. Всего лишь 10 лет Рыбников был востребован и почитаем. За это время он сыграл главные роли в таких фильмах, как «Чужая родня», «Высота», «Девушка без адреса», «Две жизни», «Девчата», «Война и мир». В жизни будучи похожим на своих героев – такой же простой, открытый, ироничный – он женился на первой московской красавице Алле Ларионовой, блиставшей в костюмных, светских ролях. Их боготворили, им завидовали, к концу 60-х их обоих почти перестали снимать.

Рыбникова не забыли, но роли пошли малоинтересные, фильмы – второстепенные. Он сыграл Ивана Мазаева в «Седьмом небе», Ивана Ивановича в «Семье Ивановых», Непейводу в «Развлечении для старичков», Девяткина в фильме «Уходя – уходи», Кондратия Петровича в картине «Выйти замуж за капитана». Всего за его плечами осталось чуть меньше 50 фильмов, что для кумира публики, в общем-то, совсем немного. Если ещё учесть, что последние годы Рыбников снимался только в эпизодах. Да и сами киногерои Рыбникова мало отличались друг от друга: сначала это были молодые, задорные рабочие, затем - справедливые отцы семейства, а в конце – противные старики. Между тем, ВГИКовцы поколения Рыбникова до сих пор вспоминают, как он в дипломном спектакле играл Петра I. По их словам, такого исполнения больше ни у кого никогда не было.

Народный артист РСФСР (1981).

Учился в Сталинградском медицинском институте. Был актёром вспомогательного состава Сталинградского драматического театра. Окончил ВГИК (1953, мастерская С.Герасимова и Т.Макаровой). С 1953 – в Театре-студии киноактёра.

По результатам зрительского опроса журнала «Советский экран», назван лучшим исполнителем эпизодической роли в фильме «Выйти замуж за капитана» (1986).


Снимался в фильмах:

Команда с нашей улицы (1953)
Запасной игрок (1954)
Тревожная молодость (1954)
Чужая родня (1955)
Весна на Заречной улице (1956)
...Саша Савченко
Высота (1957)
Девушка без адреса (1957) ...Гриша Гусаров
Рядом с нами (1957)
Ведьма (1958)
Кочубей (1958)
Нормандия - Неман (1960)
Две жизни (1961)
Девчата (1961) ...Илья
Им покоряется небо (1963)
Хоккеисты (1964)
Война и мир (1965-67)
Дядюшкин сон (1966)
Разбудите Мухина! (1967)
Длинный день Кольки Павлюкова (1968)
Старый знакомый (1969)
Освобождение (1970)
Седьмое небо (1971)
Круг (1972)
Мраморный дом (1972)
Потому что люблю (1974)
Семья Ивановых (1975)
Развлечение для старичков (1976)
Вторая попытка Виктора Крохина (1977)
Есть идея! (1977)
Уходя - уходи (1978)
Бабушки надвое сказали... (1979)
Вторая весна (1979)
Последняя охота (1979)
Будь здоров, дорогой! (1981)
Выйти замуж за капитана (1985) ...сосед
Ночной экипаж (1987)
Запретная зона (1988)
Частный детектив, или Операция "Кооперация" (1989)

Книги:
Фёдор Раззаков "Досье на звёзд. 1934-1961", Москва, "Эксмо-пресс", 1998 г.

Ссылки:
http://actors.khv.ru/r/rybnikov.htm
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/rybnikov/
http://www.bulvar.com.ua/arch/2005/495/42661393dce5a/


14:01 

«Небесная ласточка» Ия НИНИДЗЕ

tomorrow is another day!

Тридцать лет назад на телеэкраны вышла музыкальная комедия «Небесные ласточки» с юной грузинской балериной Ией Нинидзе в роли главной героини - Денизы. Хрупкую девочку с миндалевидными глазами все как один сравнивали с Одри Хэпберн. Еще раз зрители увидели Ию в фильме «Покаяние». И все...

Теперь она - настоящая оперная дива с потрясающим голосом. Правда, глаза и улыбка остались все те же, как у ее Денизы или у Одри Хэпберн.

Кино победило балет

- Ия, откуда такой голос, тем более у профессиональной балерины?

- Я выросла в поющей семье. А занимаясь в балетной школе в Тбилиси (здесь учились Нина Ананиашвили, Николай Цискаридзе), на переменках становилась на стул и пела, чем очень радовала своих одноклассников. А самое интересное, что у моей дочери Нины тоже сильный голос. Мы с ней выступаем дуэтом.

- Как же балет?

- С балетом я рассталась, потому что в мою жизнь ворвался кинематограф. Вместо того чтобы продолжать заниматься классическим танцем, я поехала в Москву поступать во ВГИК.

- Это «Небесные ласточки» так круто изменили вашу судьбу?

- Я начала сниматься гораздо раньше. Георгий Данелия пригласил меня на эпизодическую роль в картину «Не горюй». Мне было тогда восемь лет. А потом был фильм «Мелодии Верийского квартала». Вслед за ним - «Воздушный мост», и только после этого моя визитная карточка - фильм Леонида Квинихидзе «Небесные ласточки»... И это все случилось, когда я еще училась в школе. Поэтому ВГИК я выбрала сознательно, будучи киноактрисой со стажем.

- Тем более не понятно, почему после такого старта вы вдруг на десятилетие пропали из поля зрения не только зрителей, но и кинорежиссеров?

- После ВГИКа я вернулась в родной Тбилиси - соскучилась по дому, по своей семье. Меня приняли в Театр имени Шота Руставели. Я вышла второй раз замуж, родила сына Георгия... Снялась у Тенгиза Абуладзе в «Покаянии». Потом был третий брак и рождение дочери Нины. По-моему, не так уж мало за одно десятилетие.

«В Москве мы спаслись от голода»

- Действительно, бывает достаточно сыграть две роли, особенно такие запоминающиеся, как ваши в «Небесных ласточках» и «Покаянии», чтобы дальше почивать на лаврах.

- Если бы! В Грузии началась война, блокада и разруха. Мой третий муж собрал вещи и уехал в Америку, а я осталась в Тбилиси с маленькими детьми.

Я помню, как в парке под окнами люди вырубали деревья, чтобы запастись дровами и протопить квартиру. А я надевала на детей все теплые вещи, которые были дома, вплоть до варежек, и так мы ложились в чистую постель. Когда выглядывало солнышко, весь Тбилиси выходил на улицу - согреться. Ели картошку, фасоль и лук, политый постным маслом. И так продолжалось не год и не два - шесть лет. Однажды моя дочка Нина проснулась и говорит своему брату: «Георгий, я есть хочу». Они лежали рядышком, чтобы согреть друг друга. А Георгий, которому тогда было лет десять, ей по-взрослому отвечает: «Нина, ты еще поспи, во сне проходит голод...»

- Мне рассказывали, что вас вывозили с детьми в Москву, спасая чуть ли не от голодной смерти...

- Это правда, сына увез из Тбилиси его отец Сергей Максачев. Он нам отдал свою комнату в коммуналке, куда мы потом переехали с дочерью. Я была на седьмом небе от счастья. Я открыла кран, из которого потекла горячая вода, и дочка ко мне кинулась с криком: «Мама, закрой немедленно, а то горячая вода закончится». Представляете ее впечатления от Москвы, где ребенок впервые увидел горячие батареи, которые оказались не просто инвентарем, а служили для отопления квартиры.

Падение декораций

- А вы, должно быть, нашли работу?

читать дальше

12:25 

Семь Мгновений Вячеслава Тихонова

tomorrow is another day!
Уважаю очень этого актера и люблю его экранные образы. чего стоит его Болконский в фильме Война и мир. Прекрасный во всех смыслах артист.

Мгновение первое
В ТВОРЧЕСКОЙ биографии Тихонова действительно не так много фильмов. Но зато каких! Один сериал о Штирлице чего стоит. И хотя сам Вячеслав Васильевич старается не пропускать ежегодных повторов картины по телевидению, вспоминать о съемках не любит. А о своем герое говорит в третьем лице — «он, Штирлиц». Впрочем, может и пошутить. «Мне как-то на даче, — вспоминает артист, — стало плохо с сердцем. Время позднее, врачей рядом нет. Правда, неподалеку военный госпиталь — туда меня родные и привезли. Доктор в приемном отделении заполняет карту: «Фамилия, имя, отчество?» Я говорю: «Тихонов, Вячеслав Васильевич». Он спрашивает дальше: «Воинское звание?» «Штандартенфюрер», — отвечаю. Доктор поднял глаза, вгляделся: «Ох, извините, не узнал…»

…второе
АРТИСТОМ Тихонов стал вопреки воле родителей. «Когда я объявил им, что хочу стать актером, — рассказывает он, — дома поднялся переполох: «Даже думать забудь об этом, какой из тебя актер? Посмотри, чем занимаются твои отец и мать!» Отец у меня был механиком по ткацким станкам, а мама — воспитательницей в детском саду. Споры бушевали громкие. Отец гнул свое: «Никакого кино — ты должен заниматься техникой, как я». А мама говорила: «Ты должен получить профессию, с которой легче будет жить — да те же продукты доставать, поэтому поступай в Тимирязевскую сельхозакадемию». На шум вышла моя бабушка — глава нашего дома, очень мудрая женщина и доброты невероятной. Если есть во мне доброта, то она от нее. А если есть строгость — это от деда. Он был машинистом, водил длиннющие поезда по Нижегородской ветке, не пил и не курил, был до чрезвычайности строг, но все его любили. Так вот, вышла моя бабушка и сказала: «Не запрещайте Славику идти туда, куда он хочет. Он еще молодой и сам не раз сможет свое решение изменить. Но если вы ему сегодня запретите, он всю жизнь будет считать, что вы ему помешали…» После этого я с молчаливого родительского согласия стал сдавать экзамены во ВГИК».

…третье
В ИНСТИТУТ будущая знаменитость не поступила — абитуриент Тихонов провалился на экзамене по актерскому мастерству. Когда 17-летнему Славе сказали, что он не принят, юноша вышел в коридор и горько заплакал. В этот момент его и увидел руководитель курса Борис Бибиков. «Слава Тихонов стоял, уткнувшись носом в стенку, — напишет потом в своих мемуарах Бибиков. — Тонкие плечи беззвучно вздрагивали. Как многие другие, он старался не показать, что плачет. Он плакал от обиды, от горя, от какой-то безысходности. И тогда я сказал ему: «Успокойся, я возьму тебя. Приходи в сентябре учиться».

…четвертое
ОДНОЙ из сильных черт тихоновского характера является находчивость. Например, при работе над картиной «Белый Бим Черное ухо» именно она спасла ситуацию: «Мне нужно было за очень короткий срок подружиться со взрослой собакой. Причем не просто подружиться, а сделать так, чтобы у зрителей не оставалось никаких сомнений, что эта собака — моя. Пса звали Стиф, мы его между собой прозвали Степкой. Ну а по фильму он Бим. Степка очень тосковал по своему хозяину, который сдал нам его на полтора года «в прокат». Пса каждый день приводили на студию, чтобы он привыкал потихоньку к киношному миру. Он ложился у ног нашего кинолога, и взгляд у него был грустный-грустный. Я задал себе вопрос: чего же Степке не хватает? И сам же ответил: ему не хватает свободы. Его все время держат у ноги, у киноаппарата. Тогда я попросил: «Дайте мне, пожалуйста, длинный поводок, и мы со Степкой пойдем гулять». И обернулся к собаке: «Давай, Степка, побродим!» Погуляв с полчаса по округе, мы вернулись. И с тех пор каждый день, приходя на площадку, я первым делом говорил: «Степка, пойдем гулять!» Через некоторое время он стал ждать меня и, завидев, вскакивал и начинал вилять хвостом».

читать дальше

01:58 

tomorrow is another day!

Ирина Муравьева на роликах набила синяков


Смешная девчонка из провинциального городка мечтает стать артисткой и едет в Москву поступать в театральный. Экзамены проваливает, но зато встречает новых друзей и большую любовь… Эта история случилась 25 лет назад в фильме «Карнавал»

«КАРНАВАЛ»

Режиссер Taтьянa Лиoзнoвa
Актеры Иpинa Mуpaвьeвa, Юpий Якoвлeв, Клapa Лучкo, Aлeкcaндp Aбдулoв, Вepa Вacильeвa, Aлeвтинa Pумянцeвa, Eкaтepинa Жeмчужнaя, Бopиc Mopoзoв, Aлeкcaндp Mихaйлoв, Лидия Cмиpнoвa, Вaлeнтинa Tитoвa, Зинaидa Вopкуль
Производство К/ст им. М.Горького
Myзыкaльнaя кoмeдия o пpoвинциaльнoй дeвyшкe, пpиexaвшeй в Mocквy, чтoбы cтaть aктpиcoй. Пecню "Пoзвoни мнe, пoзвoни..." иcпoлняeт Жaннa Poждecтвeнcкaя. 2 cepии.
Год 1982

кстати
* Сына героини Клары Лучко сыграл внук школьной любви актрисы.
* По результатам опроса журнала «Советский экран» Ирина Муравьева стала лучшей актрисой 1981 года.
* Медведь на роликах, снимавшийся в фильме, жив до сих пор. 35-летняя медведица Фонтанка выходит на арену цирка. Правда, уже не выполняет сложных трюков, а участвует в медвежьем оркестре.

Сценарий «Карнавала» Анна Родионова написала задолго до съемок. Он был напечатан в журнале «Искусство кино», и попался на глаза режиссеру Татьяне Лиозновой.

– Я поняла, что многие, и я в том числе, могут узнать себя в главной героине, – рассказывает Татьяна Михайловна. – Для фильма почти полностью переписала текст, придумала сцену с роликами в цирке, и вообще, весь путь главной героини Нины Соломатиной к ее мечте стать актрисой. Добавила многие моменты из собственной жизни. Например, эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. У дома, где я когда-то жила, была такая же колонка, и мы с подружками проделывали то же самое. Картина в некоторой степени получилась автобиографичная. Я тоже через многое прошла на пути к режиссуре.

Главных героев режиссер пригласила в «Карнавал» без всяких проб. Дело в том, что, когда задумывался «Карнавал», Лиознова уже снимала картину «Мы, нижеподписавшиеся…», в которой играли «знакомые все лица» – Ирина Муравьева, Юрий Яковлев, Клара Лучко. И артисты «перекочевали» из этой картины режиссера в следующую.

– Во время съемок я присматривалась к Ирине Муравьевой, – говорит Лиознова. – Кино не терпит приблизительных решений. А разрыв между возрастом героини и актрисы был велик. Ирине к моменту съемок «Карнавала» исполнилось почти тридцать, а она должна была играть школьницу. Мне было интересно, чем закончится наш киноэксперимент.

Сама актриса, так убедительно сыгравшая Нину Соломатину, считает, что они с ее героиней очень разные.

– В жизни я абсолютно не похожа на Нину, – говорит Муравьева. – Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. Хорошо училась, и столицу покорять не стремилась. Более того, в жизни никуда из дому не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а, скорее, ведомая.
Все песни за Муравьеву исполняла певица Жанна Рождественская.

– О том, что петь будет сама Ирина, даже речи не шло, – говорит Лиознова. – Пение в кадре должно было звучать профессионально. Ведь мне нужно было убедить зрителей, что Нина все-таки станет актрисой.

:flower: Позвони мне, позвони

Музыка Максима Дунаевского
Слова Роберта Рождественского

Позвони мне, позвони,
Позвони мне, ради бога.
Через время протяни
Голос тихий и глубокий.
Звезды тают над Москвой.
Может, я забыла гордость.
Как хочу я слышать голос,
Как хочу я слышать голос,
Долгожданный голос твой.

Без тебя проходят дни.
Что со мною, я не знаю.
Умоляю – позвони,
Позвони мне – заклинаю,
Дотянись издалека.
Пусть над этой звездной бездной,
Вдруг раздастся гром небесный,
Вдруг раздастся гром небесный
Телефонного звонка.

Если я в твоей судьбе
Ничего уже не значу
Я забуду о тебе,
Я смогу, я не заплачу
Эту боль перетерпя,
Я дышать не перестану.
Все равно счастливой стану,
Все равно счастливой стану,
Даже если без тебя.
Позвони мне, позвони...



23:44 

Татьяна Лютаева

tomorrow is another day!

Татьяна Лютаева - прекрасная актриса и красивая женщина. решила кое-что выложить здесь, на сайте.
Татьяна Борисовна Лютаева родилась 12 марта 1965 года в городе Одесса. В 1986 году окончила Всесоюзный институт кинематографии, где занималась в актерской мастерской Алексея Баталова. В кино Татьяна Лютаева впервые снялась в 1987 году, в костюмно-исторической картине Светланы Дружининой "Гардемарины, вперед!", где исполнила роль Анастасии Ягужинской. Яркая дебютная работа не осталась незамеченной, и актрису начали активно приглашать сниматься. В последующие годы она с успехом сыграла в фильмах разных режиссеров, среди них - детективная драма "Семь дней после убийства" (1991), детектив "Черный квадрат" (1992), драма "Над темной водой" (1993), в продолжениях "Гардемаринов", "Женская собственность" (1999), "Атлантида" (2002), "Тайная сила" (2002). Актриса Вильнюсского русского драматического театра.За ее плечами роли:Катарины из "Укрощения строптивой", Настасьи Филипповны из "Идиота", Елену Андреевны в "Дяде Ване", и многие-многие другие, не менее значимые, роли. Татьяна Лютаева мама двух замечательных детей дочери Агнии и сына Домика. В 2004 году Татьяна вернулась в Москву.Снялась в таких картинак как "Грехи отцов"(2004), "Есенин","Дура", "Веревка из песка"(2005),"Меченосец ,Знаки любви(2006).

Жизнь после "Гардемаринов"


читать дальше

Любимые советские фильмы

главная