00:29 

Здравствуйте, я ваша тетя!

~Nataly~


Комедия, СССР
1975

Режиссер: Виктор Титов

В ролях: Александр Калягин, Валентин Гафт, О. Шкловский, Михаил Козаков, М. Любезнов, Т. Веденеева, Татьяна Васильева, Галина Орлова, Армен Джигарханян

Одна из любимейших комедий об охотниках за приданым и настоящей любви, в которой Калягину приходится выступить в роли миллионерши донны Розы де Альвадорец, вдовы "дона Педры" из Бразилии, где "много, много диких обезьяннн". На руку вдовы претендуют хромой полковник Козаков и судья Джигарханян в надежде поправить материальное положение. Племянники же влюблены в двух особ, отвечающих им взаимностью, и затеяли они этот обман, чтобы получить родительское благословление. Потрясающая игра всех актеров, но мне особенно дорог образ лакея, созданный Гафтом. Сценарий В. Титова по мотивам пьесы Б. Томаса "Тетка Чарлея". Запоминающаяся музыка В. Казенина.

Оператор: Георгий Рерберг
Сценарист: Виктор Титов
Композитор: В. Казенин
Художник: Виктор Петров
Костюмы: Н. Катаева
По произведению: Б. Томас

Официальный Сайт Александра Калягина - http://www.kalyagin.ru



Александр Калягин — о женщинах и тетке Чарлея

У Мерил Стрип есть грандиозная фраза, которую надо бы выбить над входом всех театральных заведений: «Мужчина-актер должен быть больше мужчина, чем актер. Женщина-актриса должна быть больше актриса, чем женщина». Абсолютно точно. Когда мужик на сцене забывает, что он мужчина, начинает жеманничать, красоваться, по-актерски «подавать себя» — убить хочется. Когда стоит актриса, и ты видишь, что она заботится о том, чтобы быть хорошенькой, красивенькой, наивной, — прячешь глаза от стыда за нее. В жизни все гримасы раздражают почему-то куда меньше, хотя и в жизни ничего лучше нет женщины «нечаянно красивой». На сцене настоящая актриса заботится о смысле роли, а не о том, как она выглядит. Конечно, если это актриса. Если это Фаина Раневская. Марина Неелова. Эмма Попова. Ольга Яковлева. Инна Чурикова. Настя Вертинская. Всех не назовешь. Они на сцене актрисы, а не бабы. Актер должен быть на сцене бесстрашным. Можно сколько угодно размышлять: надо ли именно тебе играть эту роль, но уже когда взялся, надо отдаваться роли на все сто процентов, отключая все мешающие тормоза. Играешь ли ты героя-любовника или… Бразильскую тетку Чарлея. Мне всегда было немного смешно читать критические статьи с рассуждениями, что, мол, актеры по природе андрогины, поэтому могут играть и мужчин, и женщин. Ну, какой я андрогин! Я просто наблюдательный мужчина, который вырос среди женщин, который всю свою жизнь наблюдает за прекрасной половиной человечества. Из этих наблюдений и родилась тетка Чарлея, и не одна она.

Звериная наблюдательность, пожалуй, самая главная моя актерская черта. Именно она как бы компенсирует мою лень и все остальные недостатки. Наблюдательность, данная от Бога, но постепенно отшлифованная всей долгой жизнью. Мне иногда кажется, что у меня глаза как бы на затылке. Я «вижу», что происходит за спиной, я «читаю» собеседника не только на уровне его слов или жестов, но в сложном комплексе мельчайших движений, которые потом откладываются где-то в памяти. Можно ли взять роль наблюдательностью? Можно. Огромное множество ролей можно сделать благодаря наблюдательности и памяти.
Моя тетка Чарлея родилась из воспоминаний о воспитавших меня женщинах матери, тетках. В нее вошли черты девочек и женщин, в которых я был влюблен, которых просто мельком видел на улице или в транспорте. С режиссером Виктором Титовым мы ни разу не обсуждали: какой тип женщины надо сыграть? Боже упаси. Никогда не было в мыслях. Память выдавала «на-гора» то позу, то жест, то манеру держать веер, стрелять глазками, кокетничать, приподнимать ножку, хлопать ресничками… мы только отбрасывали, что не нужно.
читать дальше



Ну и цитаты конечно :) :-D

Я тетушка Чарли из Бразилии, где в лесах живет много-много диких обезьян! Они каак прыгнут!
Я старый солдат и не знаю слов любви!
А давайте закурим! По-нашему, по бразильски!
Вы меня утомляете!
А кто не хочет сахару или сливок?
Она любит выпить… Этим надо воспользоваться!
Здесь есть только одна девушка! Это Я!.. Ах! Ах!
А кто ему УСЫ БРИЛ?!!!!
Этот ваш опекун — такая сво… Простите, у нас в Бразилии все знатные женщины так ругаются!
Мы пропали — она знает моего бразильского мужа!
Это будет мой маленький каприз!
Я тебя поцелую… потом… если захочешь…
Ну должна же я была его помучить! Все порядочные девушки так поступают!
Такой любезный мужчина!.. Это что-то!
Я им не верю! Им нужна не я, а мои миллионы!
А вы знаете вообще, что это был за мужчина? Что это был за м у ж ч и н а!
Вы даже не представляете, какие гадости он мне говорил. Порядочная женщина не выдержала бы и пяти минут.
— Джин, бренди, ром?
— Я на службе, сэр.
— Значит, виски.
Должна же я его немного помучать. Порядочные женщины только так и поступают.
Жениться? Мне? Второй раз? Это исключено!
Как вам не стыдно... пугать... слабую женщину!
Как сюда попала этот сэр?
Леди энд джентльмены. Я должен сделать важнейшее сообщение из нашей жизни.
Миледи очень хочется рюмочку коньяку.
Мы, женщины, можем делать с мужчинами все, что захотим. Это что—то!
— Но ведь Дон Педро умер!
— Мнда? Какая неприятность...
-- Да мало ли в Бразилии Педров?! И не сосчитать!;
— Что вам угодно, сэр?
— Ты что, с ума сошел?! Какая я тебе сэр?

@темы: комедии

URL
Комментарии
2007-07-03 в 18:24 

Птица-невелица
вот Калягин здесь замечателен. еще он мне очень нравится в "Старом Новом годе" и "Мертвых душах".

2008-03-01 в 16:29 

Здравствуйте я у вас тут в первый раз, мне безумно понравилось...создатели, администраторы и модераторы МОЛОДЦЫ =)

Забрела чесно говоря совершенно случайно =)

Если вдруг у кого то есть сценарий этого фильма, умоляю скиньте мне на почту lusien91@inbox.ru, очень нужен=)Заране спасибо

URL
   

Любимые советские фильмы

главная