Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:52 

Обыкновенное чудо

tomorrow is another day!
1978 год

это тот фильм, который пересмотрели по нескольку раз))
любимые актеры, любимые песни, любимый фильм)



о фильме:
Один волшебник превратил медведя в человека, и решил, что тот превратится снова в медведя, когда в него влюбится принцесса и поцелует его. Юноша, бывший раньше медведем, возвращается к волшебнику и встречает в его доме прекрасную девушку, которая ему очень понравилась. К его ужасу, она оказалась принцессой — волшебник сделал так, чтобы король, проезжавший мимо с дочерью и свитой, захотел свернуть к его усадьбе. Когда же принцесса, не подозревая, что молодой человек, так приятный ей — медведь, захотела поцеловать его, он, испугавшись, убежал.
Принцесса, переодевшись мальчиком, поспешила за ним. В трактире «Эмилия» они встретились, и, не узнав ее сначала, Медведь вызывает принцессу на дуэль…

Этот фильм - экранизация одноимённой пьесы Евгения Шварца. Это вторая экранизация пьесы. Первая была снята в 1964 Эрастом Гариным.

в ролях:

Олег Янковский — Хозяин, волшебник
Ирина Купченко — Хозяйка
Евгений Леонов — Король
Евгения Симонова — Принцесса
Александр Абдулов — Медведь
Екатерина Васильева — Эмилия
Юрий Соломин — трактирщик Эмиль
Андрей Миронов — Министр-администратор
Эрвант Арзуманян — Первый Министр
Всеволод Ларионов — Охотник (поёт Михаил Боярский)
Нина Пушкова — Аманда
Валентина Воилкова — Оринтия
Андрей Леонов — ученик охотника
Владимир Долинский — Палач



Режиссёр, сценарист: Марк Захаров
Композитор: Геннадий Гладков
Автор текстов песен: Юлий Ким (в титрах - Ю. Михайлов)

скачать пьесу Шварца:
bookz.ru/authors/6varc-evgenii/shwarc_chudo.htm...

Цитаты:

Король: Я страшный человек!
Хозяин: Ну да?
Король: Очень страшный. Я тиран!
Хозяин: Ха-ха-ха!
Король: Деспот. А кроме того, я коварен, злопамятен, капризен.
Хозяин: Вот видишь? Что я тебе говорил, жена?
Король: И самое обидное, что не я в этом виноват…
Хозяин: А кто же?
Король: Предки. Прадеды, прабабки, внучатные дяди, тети разные, праотцы и праматери. Они вели себя при жизни как свиньи, а мне приходится отвечать. Паразиты они, вот что я вам скажу, простите невольную резкость выражения. Я по натуре добряк, умница, люблю музыку, рыбную ловлю, кошек. И вдруг такого натворю, что хоть плачь.
Хозяйка: А удержаться никак невозможно?
Король: Куда там! Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты. Представляете удовольствие? Сделаешь гадость – все ворчат, и никто не хочет понять, что это тетя виновата.

* Палача и рюмку водки. Водку — мне, остальное — ему.
* Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь жду.
* — Я на Вас мужу пожалуюсь. И он превратит вас в крысу!
— А кто у нас муж?
— Волшебник…
— Предупреждать надо.
* Был неправ, вспылил. Но теперь считаю своё предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить. Всё, ушел.
* — Вы сумасшедший?
— Напротив, я так нормален, что порой сам удивляюсь.
* Будете мешать, оставлю без обеда. Кстати, ко всем относится.
* — Вы негодяй?
— Да, А кто нынче хорош? Вот я например, вижу: летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк-бяк, бяк-бяк-бяк… ну дура-дурой! Воробушек тоже не лучше. Береза тупица, дуб осел, речка кретинка, облака идиоты. Лошади предатели.
* Нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из—за любви к ближнему. Из—за любви к Родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из—за любви к истине. А что сделал ты из—за любви к девушке?
* Добрый день. Я король, дорогие мои.
* Зачем же тогда кричать «увы», болван?!
* Как почетный святой, почетный великомученик, почетный папа римский нашего королевства, приступаю к таинству обряда.
* Когда купец плывет на утлом суденышке через бурное море, контрабандист ползет по жердочке над пропастью солидно, достойно: люди деньги зарабатывают. А вы любовь…
* Когда при нём душили его родную жену, любимую, он стоял возле и уговаривал: потерпи, может обойдётся.
* Моя дочь поступает как все нормальные люди. У нее неприятности она палит в кого попало. Растет дочка.
* По моему разумению, родители не должны вмешиваться в любовные дела детей.
* Твоя последня сказка оказалась забавной. Во всяком случае, удачной. Может быть лучшей.
* — Тебя кто—то обидел?
— Ты.
— Глупец! Что же я, окаянный, наделал?
* У влюбленных есть только один день, когда им все удается.
* Какой же это крест? Это больше похоже на букву «Х».



Обыкновенное чудо на все времена

В 1976 году от объединения телевизионных фильмов киностудии «Мосфильм» театральному режиссёру Марку Анатольевичу Захарову поступило предложение снять фильм по пьесе Евгения Шварца. Надо сказать, что телевизионное кино тогда было не в почёте. После «Двенадцати стульев», признанных неудачей, это предложение для режиссёра было ещё более желанным.

Так вот, это мы сейчас осознаём (или не осознаём), какое должно быть телевизионное кино при сравнении тех телевизионных фильмов с сегодняшним телепродуктом. И вроде всё сходится: звёздный состав - Леонов, Миронов, Янковский, Соломин, Абдулов, Симонова, с помощью которого сейчас так принято раскручивать тот или иной фильм. Всё та же излюбленная сейчас форма - экранизация. Однако... так да не так...

Прежде всего, история, драматургия. Режиссёр переделал исходный материал, пьесу Е. Шварца. В фильме появляется философия, которая «цепляет». «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить», - слова Волшебника. Первые кадры - невероятная фееричная фантасмагория. Ведь кино Захарова - условно. Где чёрная картина на стене - это место, откуда появляются герои, вымышленные Волшебником. Огонь, как образ перехода от одного этапа жизни к другому. Невероятные декорации, по театральному, волшебные, картонный кот, который, честное слово(!), двигает глазами. Невозможно оторваться от сна, реальности сна, которую нам показывает Марк Захаров. Здесь камерная сцена - дом Волшебника, в котором происходит большинство действий, многоплановая театральная композиция, когда мы можем видеть, что действие, происходящее возле камеры - одно место, а второй план- это другое место, другая реальность, рисуемая воображением Волшебника. Невероятное ощущение! А зеркала! Сколько их! Сколько в них героев! Даже длинные реплики Короля, превращаясь в длинные кадры, снятые с одной точки, становятся открытием для зрителя, смотрящего на экран, а оказывающегося в зрительном зале Ленкома. Вот такое чудо...

Чудом было и то, что всех актёров на роли режиссёр получал почти без проблем. Только вот Олег Янковский перед съёмками попал в больницу. Съёмки отложили, и Волшебником всё же стал Олег Иванович. Вообще, этот персонаж настолько неоднозначен у Захарова, настолько «из этого мира» и в тоже время «из потустороннего», что у сказки стираются границы и вот, перед нами уже вполне обычный сюжет: он любит её, она его, но они не могут быть вместе, потому что она боится потерять его, а он её. Абсурд жизни. А то, что здесь он - это Медведь, который может и впрямь обернуться медведем, а она - совсем не голубоглазая, а кареглазая Принцесса - это лишь форма, в которую облекли реальность.

Вообще театр на экране завораживает. Раньше был расхож такой жанр: телевизионный спектакль. Захаров сделал музыкальный спектакль. С Геннадием Гладковым режиссёр «Ленкома» начал работать ещё давно. Все мелодии к этому кинофильму: «Воробушек, бабочка...», которую исполнил Андрей Миронов, «Песня Волшебника» - невероятная мелодия точно из сказки, «Песня фрейлины о немытой голове», исполненная Екатериной Васильевой - невероятно подходят по духу этой сказке.

Сейчас говорят о том, что Марк Захаров своими фильмами, театральными постановками привил нашей публике любовь к мюзиклам. Но «Юнона и Авось» или «Двенадцать стульев» - это нечто другое. В этом есть какое-то таинство. Загадка, мысль, непостижимая красота слова и музыки. Но что такое эти спектакли и театр! Спектакли Захарова всегда поражали своей кинематографичностью, никогда при этом не подражая впрямую приемам экрана. Родство его постановок кинематографу в предельной насыщенности пространства сцены, наполненности драматургического времени.

Первый раз по телевидению "Обыкновенное чудо" показали 1 января 1978 года, и с тех пор за фильмом закрепилась слава "новогоднего". При этом в фильме нет ни единого намека на то, что чудеса случаются только в новогоднюю ночь. Наоборот, судя по ленте, настоящему обыкновенному чуду есть место в любой день и в любой час, надо только верить и ждать.
www.womenclub.ru/showbisness/1582.htm

скачать песни:

прощальная песня:
www.zaycev.net/pages/1461/146103.shtml

песня волшебника:
www.zaycev.net/pages/770/77002.shtml

видео:

А.Миронов "Бабочка"


Прощальная песня:

@темы: драма, комедии

Комментарии
2008-04-17 в 15:43 

Слушай сердце......
Здорово!!! :yogi:

2008-04-17 в 17:14 

Гиросфера гирокомпаса типа Аншютц - Кемпфе
-Как вы ориентируетесь? -По приборам.
Режиссёр переделал исходный материал,
Весьма удачно переделал.

2008-04-17 в 17:19 

-Как вы ориентируетесь? -По приборам.
Какой же это крест? Это больше похоже на букву «Х».

По жизни мне больше приходится цитировать вторую часть: "Да нет, уважаемый, это он самый и есть - крест". ) Это как-то более жизненно.

2008-05-01 в 23:34 

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается.
а нет у вас песни про воробушка? пожалуйста...:shy:

   

Любимые советские фильмы

главная